Содержание
-
Индивидуальный образовательный маршрут
Исаева И.А. МОУ СОШ №8
-
это целенаправленно дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемусяпозиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
-
это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.
-
Индивидуальный образовательный маршрут
Определяется: образовательными потребностями, индивидуальными способностями, возможностями обучающегося (уровень готовности к освоению программы).
-
образовательная база (знания, которыми ученик владеет); психическое и физическое состояние ученика; личностные качества, особенности характера ребенка (умение работать в команде и индивидуально, вид памяти, социальная активность, мотивированность и т.д.) возраст; социальный аспект (пожелания родителей). Индивидуальные особенности обучающегося:
-
«индивидуальная образовательная траектория»
обладающее более широким значением и предполагающее несколько направлений реализации: содержательный -вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут деятельностный - специальные педагогические технологии Процессуальный- организационный аспект
-
индивидуальная образовательная траектория
предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), И разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).
-
Индивидуальный учебный план
выполняет функцию прогнозирования для старшеклассника – «Я выбираю предметы для изучения»;
-
индивидуальная образовательная программа
выполняет функцию проектирования для старшеклассника – «Я составляю программу образовательной деятельности»
-
индивидуальный образовательный маршрут
конструирует образовательную деятельность – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа».
-
«Я выбираю вид деятельности для изучения» «Я составляю программу образовательной деятельности» «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа» прогнозирование проектирование конструирование Индивидуальный учебный план Индивидуальная образовательная программа Индивидуальный образовательный маршрут
-
Маршрутная система обучения
позволяет реализовать личностно-ориентированный подход, в первую очередь, в образовании одаренных личностей, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования.
-
Одним из ценностных приоритетов системы дополнительного образования детей, является создание образовательных программ нового поколения. Содержание образовательной программы нового поколения должно определяться возможностью построения в ее рамках для каждого воспитанника индивидуального маршрута развития.
-
ИОМ
обеспечивает поле деятельности для самопроявления и самовыражения ученика.
-
По индивидуальному образовательному маршруту, разработанному для конкретного ученика с учетом его психологических особенностей и уровня знаний, может проходить изучение, закрепление или повторение какой-либо темы, программа подготовки к итоговой аттестации. Такой маршрут может разрабатываться для слабого ученика, для сильного ученика, для часто болеющего ученика.
-
Эффективность разработки ИОМ
Условия: осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ; осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ обучающимся; активное включение обучающегося в деятельность по созданию ИОМ; организация рефлексии как основы коррекции ИОМ.
-
Выбор того или иного ИОМ
Определяется комплексом факторов: особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; возможностями удовлетворить образовательные потребности одаренной личности; ресурсными возможностями.
-
Выбор ИОМ может осуществляться в трех плоскостях
Совершенствование в выбранной сфере деятельности Повышение функциональной грамотности по предмету Осмысление дальнейшего пути получения образования (кем быть?, каким быть?)
-
Структура индивидуального образовательного маршрута
Компоненты: целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе мотивов и потребностей обучающегося); содержательный (обоснование структуры и отбор содержания разделов и тем, их систематизация и группировка, установление внутренних связей); технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания); диагностический (определение системы диагностического сопровождения); организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).
-
Схема построения индивидуального образовательного маршрута
Диагностика уровня развития и степени выраженности личностных качеств обучающегося. Определение целей и задач. Разработка учебно-тематического плана (отбор тематики, определение предполагаемого конечного результата и формы его представления). Определение содержания. Определение времени. Определение роли родителей. Интеграция с другими специалистами. Определение способов оценки успехов обучающегося.
-
Первый этап «…»Методики диагностики уровня развития способностей и одаренности
Тесты креативности; Методики, направленные на выявление организаторских способностей; Тест креативного потенциала; Тест когнитивных умений; Методика использования личной карточки одаренного ребенка; Анкета для родителей; Пожелания воспитанника; Шкала детских способностей Маккарти; И другие.
-
Второй этап
Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута.
-
Третий этап «Разработка учебно-тематического плана»
Педагогу необходимо совместно с обучающимся и родителями подобрать темы занятий дополнительно к темам из базовой программы, опираясьна интересы обучающегося, его возможности и поставленные цели.
-
Четвертый этап«Определение содержания, формы занятий, приемов и методов, формы определения итогов»
Каждый одаренный ребенок неповторим, но существует много черт характерных для большинства одаренных детей. Учитывая эти особенности, можно очертить круг методов и технологий образовательной деятельности, которая проходит в рамках индивидуального образовательного маршрута.
-
Пятый этап - «Определение времени»
В индивидуальном порядке по согласованию с родителями и самим обучающимся срок действия маршрута определяется в соответствии с поставленными целями и задачами.
-
Шестой этап «Определение роли родителей обучающегося в реализации маршрута»
Он предусматривает участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной деятельности со своим ребенком.
-
Седьмой этап«Интеграция с другими специалистами»
Проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, необходимо решить нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным обучающимся других специалистов.
-
Восьмой этап«Определение способов оценки и самооценки успехов обучающегося»
Способ оценки и самооценки успехов выбирает педагог совместно с обучающимся. Проводить оценку успехов на каждом этапе освоения маршрута.
-
Схема самоанализа обучающегося по индивидуальномуобразовательному маршруту
Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (Что я хотел?). Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?). Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?). Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать?).
-
Индивидуальный образовательный маршрут обучения
Титульный лист Пояснительная записка Учебный план ИОМ Календарно-тематический план ИОМ Учебно-методические средства обучения
-
Пояснительная записка
актуальность, педагогическая целесообразность; цель и задачи; сроки реализации ИОМ; … формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы их проверки (знать/понимать, уметь).
-
Учебно-методические средства обучения
учебные, методические пособия для педагога и обучающегося (дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, оборудование и т. д.); список основной и дополнительной литературы.
-
Источники: http://pedsovet.su/iom http://pedsovet.su/load/385-1-0-49957 http://jmedic.ru/wp-content/uploads/2016/02/bronhialnaya_astma_u_detej_11.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/doc/0e98/00042d47-16f8cd28.pptx Анцупов, С.В. Индивидуальные учебные планы в профильном обучении: практика, успехи, проблемы / С.В. Анцупов, Т.Н. Богданова, Е.В. Иваненко// Школьные технологии. - 2009. - №1. - С.116-121. Артемова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: проблемы, пути реализации/ Л.К. Артемова //Профильная школа. - 2008. - №6. - С. 47-54. Башмаков, М. Индивидуальная программа: [Об индивидуальном маршруте обучения и попытке составить нормативный документ, отражающий этот метод, пишет академик РАО, профессор Марк Башмаков]. - (Электронный ресурс). - http://zdd.1september.ru/2005/04/10.htm
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.