Презентация на тему "Индивидуальный образовательный маршрут"

Презентация: Индивидуальный образовательный маршрут
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Индивидуальный образовательный маршрут". Содержит 34 слайдов. Скачать файл 0.12 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Индивидуальный образовательный маршрут
    Слайд 1

    Индивидуальный образовательный маршрут

    Исаева И.А. МОУ СОШ №8

  • Слайд 2

    это целенаправленно дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемусяпозиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

  • Слайд 3

    это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

  • Слайд 4

    Индивидуальный образовательный маршрут

    Определяется: образовательными потребностями, индивидуальными способностями, возможностями обучающегося (уровень готовности к освоению программы).

  • Слайд 5

    образовательная база (знания, которыми ученик владеет); психическое и физическое состояние ученика; личностные качества, особенности характера ребенка (умение работать в команде и индивидуально, вид памяти, социальная активность, мотивированность и т.д.) возраст; социальный аспект (пожелания родителей). Индивидуальные особенности обучающегося:

  • Слайд 6

    «индивидуальная образовательная траектория»

    обладающее более широким значением и предполагающее несколько направлений реализации: содержательный -вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут деятельностный - специальные педагогические технологии Процессуальный- организационный аспект

  • Слайд 7

    индивидуальная образовательная траектория

    предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), И разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

  • Слайд 8

    Индивидуальный учебный план

    выполняет функцию прогнозирования для старшеклассника – «Я выбираю предметы для изучения»;

  • Слайд 9

    индивидуальная образовательная программа

    выполняет функцию проектирования для старшеклассника – «Я составляю программу образовательной деятельности»

  • Слайд 10

    индивидуальный образовательный маршрут

    конструирует образовательную деятельность – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа».

  • Слайд 11

    «Я выбираю вид деятельности для изучения» «Я составляю программу образовательной деятельности» «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа» прогнозирование проектирование конструирование Индивидуальный учебный план Индивидуальная образовательная программа Индивидуальный образовательный маршрут

  • Слайд 12

    Маршрутная система обучения

    позволяет реализовать личностно-ориентированный подход, в первую очередь, в образовании одаренных личностей, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования.

  • Слайд 13

    Одним из ценностных приоритетов системы дополнительного образования детей, является создание образовательных программ нового поколения. Содержание образовательной программы нового поколения должно определяться возможностью построения в ее рамках для каждого воспитанника индивидуального маршрута развития.

  • Слайд 14

    ИОМ

    обеспечивает поле деятельности для самопроявления и самовыражения ученика.

  • Слайд 15

    По индивидуальному образовательному маршруту, разработанному для конкретного ученика с учетом его психологических особенностей и уровня знаний, может проходить изучение, закрепление или повторение какой-либо темы, программа подготовки к итоговой аттестации. Такой маршрут может разрабатываться для слабого ученика, для сильного ученика, для часто болеющего ученика.

  • Слайд 16

    Эффективность разработки ИОМ

    Условия: осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ; осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ обучающимся; активное включение обучающегося в деятельность по созданию ИОМ; организация рефлексии как основы коррекции ИОМ.

  • Слайд 17

    Выбор того или иного ИОМ

    Определяется комплексом факторов: особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; возможностями удовлетворить образовательные потребности одаренной личности; ресурсными возможностями.

  • Слайд 18

    Выбор ИОМ может осуществляться в трех плоскостях

    Совершенствование в выбранной сфере деятельности Повышение функциональной грамотности по предмету Осмысление дальнейшего пути получения образования (кем быть?, каким быть?)

  • Слайд 19

    Структура индивидуального образовательного маршрута

    Компоненты: целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе мотивов и потребностей обучающегося); содержательный (обоснование структуры и отбор содержания разделов и тем, их систематизация и группировка, установление внутренних связей); технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания); диагностический (определение системы диагностического сопровождения); организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).

  • Слайд 20

    Схема построения индивидуального образовательного маршрута

    Диагностика уровня развития и степени выраженности личностных качеств обучающегося. Определение целей и задач. Разработка учебно-тематического плана (отбор тематики, определение предполагаемого конечного результата и формы его представления). Определение содержания. Определение времени. Определение роли родителей. Интеграция с другими специалистами. Определение способов оценки успехов обучающегося.

  • Слайд 21

    Первый этап «…»Методики диагностики уровня развития способностей и одаренности

    Тесты креативности; Методики, направленные на выявление организаторских способностей; Тест креативного потенциала; Тест когнитивных умений; Методика использования личной карточки одаренного ребенка; Анкета для родителей; Пожелания воспитанника; Шкала детских способностей Маккарти; И другие.

  • Слайд 22

    Второй этап

    Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута.

  • Слайд 23

    Третий этап «Разработка учебно-тематического плана»

    Педагогу необходимо совместно с обучающимся и родителями подобрать темы занятий дополнительно к темам из базовой программы, опираясьна интересы обучающегося, его возможности и поставленные цели.

  • Слайд 24

    Четвертый этап«Определение содержания, формы занятий, приемов и методов, формы определения итогов»

    Каждый одаренный ребенок неповторим, но существует много черт характерных для большинства одаренных детей. Учитывая эти особенности, можно очертить круг методов и технологий образовательной деятельности, которая проходит в рамках индивидуального образовательного маршрута.

  • Слайд 25

    Пятый этап - «Определение времени»

    В индивидуальном порядке по согласованию с родителями и самим обучающимся срок действия маршрута определяется в соответствии с поставленными целями и задачами.

  • Слайд 26

    Шестой этап «Определение роли родителей обучающегося в реализации маршрута»

    Он предусматривает участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной деятельности со своим ребенком.

  • Слайд 27

    Седьмой этап«Интеграция с другими специалистами»

    Проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, необходимо решить нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным обучающимся других специалистов.

  • Слайд 28

    Восьмой этап«Определение способов оценки и самооценки успехов обучающегося»

    Способ оценки и самооценки успехов выбирает педагог совместно с обучающимся. Проводить оценку успехов на каждом этапе освоения маршрута.

  • Слайд 29

    Схема самоанализа обучающегося по индивидуальномуобразовательному маршруту

    Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (Что я хотел?). Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?). Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?). Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать?).

  • Слайд 30

    Индивидуальный образовательный маршрут обучения

    Титульный лист Пояснительная записка Учебный план ИОМ Календарно-тематический план ИОМ Учебно-методические средства обучения

  • Слайд 31

    Пояснительная записка

    актуальность, педагогическая целесообразность; цель и задачи; сроки реализации ИОМ; … формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы их проверки (знать/понимать, уметь).

  • Слайд 32

    Учебно-методические средства обучения

    учебные, методические пособия для педагога и обучающегося (дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях, оборудование и т. д.); список основной и дополнительной литературы.

  • Слайд 33

    Источники: http://pedsovet.su/iom http://pedsovet.su/load/385-1-0-49957 http://jmedic.ru/wp-content/uploads/2016/02/bronhialnaya_astma_u_detej_11.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/doc/0e98/00042d47-16f8cd28.pptx Анцупов, С.В. Индивидуальные учебные планы в профильном обучении: практика, успехи, проблемы / С.В. Анцупов, Т.Н. Богданова, Е.В. Иваненко// Школьные технологии. - 2009. - №1. - С.116-121. Артемова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: проблемы, пути реализации/ Л.К. Артемова //Профильная школа. - 2008. - №6. - С. 47-54. Башмаков, М. Индивидуальная программа: [Об индивидуальном маршруте обучения и попытке составить нормативный документ, отражающий этот метод, пишет академик РАО, профессор Марк Башмаков]. - (Электронный ресурс). - http://zdd.1september.ru/2005/04/10.htm

  • Слайд 34

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке