Содержание
-
Педагог-психолог МОУ «СОШ №1» г. Емва – Субботина К. В. Особенности личности одаренного ребенка.
-
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению другими людьми.
-
По степени сформированности одаренности Актуальная Потенциальная
-
По форме проявления одаренности Явная Скрытая
-
По широте проявления в различных видах деятельности Общая Специальная
-
Особенности возрастного развития.
Ранняя Поздняя
-
Одаренность Творческая Академическая
-
Академическая одаренность проявляется в успешном обучении отдельным учебным предметам и считается более частной, избирательной.
-
Творческая одаренность - способность к творческой самореализации в различных областях жизнедеятельности.
-
Творческая одаренность А. М. Матюшин считает. «Всякая одаренность – творческая: если нет творчества, бессмысленно говорить об одаренности». Е.Яковлева полагает. «Одаренность порождается или способностью продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать, или же способностью блестяще исполнять, использовать то, что уже создано».
-
Характеристика одарённых детей
-
Особенности личности одаренных детей с гармоничным типом развития
Стремление к творческой деятельности Повышенная самостоятельность Интенсивный интерес к познанию Удивительная способность к концентрации внимания Высокая самооценка Независимость
-
Взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
Высокая адаптация к школьному обучению и соответственно к коллективу учеников Сверстники относятся с уважением.
-
Особенности личности одаренных детей с дисгармоничным типом развития
Неравномерность психического развития Проблемы с физиологическим развитием Проблемы в эмоциональном развитии Повышенная впечатлительность Пристрастное отношение к деятельности Склонность к бурным аффектам Доминирование направленности лишь на усвоение знаний.
-
Взаимоотношения со сверстниками и педагогами
Общение занимает гораздо меньше места Излишняя конфликтность Необычное поведение, странности
-
Проблемы одарённых детей. Неприязнь к школе. Погружение в философские проблемы. Стремление к совершенству. Ощущение неудовлетворённости. Нереалистические цели. Сверхчувствительность. Нетерпимость.
-
«Плата за талант»
Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи . Любознательны, однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал. Способны к длительной интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.
-
Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачи Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных особенностей. Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы замаскировать эмоциональную незрелость.
-
Типы характеров одаренных детей
1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер. 2-й тип – замкнутый, тихий, размышляющий, застенчивый пугливый.
-
Диагностика одаренных детей
Тесты: Рисуночный тест Шкала Стенфорд-Бине Шкала интеллекта Векслера «Потенциал интеллектуального развития».
-
Рекомендации учителям:
Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится учитель. Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.
-
Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься . Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно . Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.