Презентация на тему "Особенности личности одаренного ребенка"

Презентация: Особенности личности одаренного ребенка
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Особенности личности одаренного ребенка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по психологии. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Особенности личности одаренного ребенка
    Слайд 1

    Педагог-психолог МОУ «СОШ №1» г. Емва – Субботина К. В. Особенности личности одаренного ребенка.

  • Слайд 2

    Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению другими людьми.

  • Слайд 3

    По степени сформированности одаренности Актуальная Потенциальная

  • Слайд 4

    По форме проявления одаренности Явная Скрытая

  • Слайд 5

    По широте проявления в различных видах деятельности Общая Специальная

  • Слайд 6

    Особенности возрастного развития.

    Ранняя Поздняя

  • Слайд 7

    Одаренность Творческая Академическая

  • Слайд 8

    Академическая одаренность проявляется в успешном обучении отдельным учебным предметам и считается более частной, избирательной.

  • Слайд 9

    Творческая одаренность - способность к творческой самореализации в различных областях жизнедеятельности.

  • Слайд 10

    Творческая одаренность А. М. Матюшин считает. «Всякая одаренность – творческая: если нет творчества, бессмысленно говорить об одаренности». Е.Яковлева полагает. «Одаренность порождается или способностью продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать, или же способностью блестяще исполнять, использовать то, что уже создано».

  • Слайд 11

    Характеристика одарённых детей

  • Слайд 12

    Особенности личности одаренных детей с гармоничным типом развития

    Стремление к творческой деятельности Повышенная самостоятельность Интенсивный интерес к познанию Удивительная способность к концентрации внимания Высокая самооценка Независимость

  • Слайд 13

    Взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

    Высокая адаптация к школьному обучению и соответственно к коллективу учеников Сверстники относятся с уважением.

  • Слайд 14

    Особенности личности одаренных детей с дисгармоничным типом развития

    Неравномерность психического развития Проблемы с физиологическим развитием Проблемы в эмоциональном развитии Повышенная впечатлительность Пристрастное отношение к деятельности Склонность к бурным аффектам Доминирование направленности лишь на усвоение знаний.

  • Слайд 15

    Взаимоотношения со сверстниками и педагогами

    Общение занимает гораздо меньше места Излишняя конфликтность Необычное поведение, странности

  • Слайд 16

    Проблемы одарённых детей. Неприязнь к школе. Погружение в философские проблемы. Стремление к совершенству. Ощущение неудовлетворённости. Нереалистические цели. Сверхчувствительность. Нетерпимость.

  • Слайд 17

    «Плата за талант»

    Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи . Любознательны, однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал. Способны к длительной интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.

  • Слайд 18

    Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачи Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных особенностей. Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы замаскировать эмоциональную незрелость.

  • Слайд 19

    Типы характеров одаренных детей

    1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер. 2-й тип – замкнутый, тихий, размышляющий, застенчивый пугливый.

  • Слайд 20

    Диагностика одаренных детей

    Тесты: Рисуночный тест Шкала Стенфорд-Бине Шкала интеллекта Векслера «Потенциал интеллектуального развития».

  • Слайд 21

    Рекомендации учителям:

    Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится учитель. Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.

  • Слайд 22

    Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься . Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно . Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке