Содержание
-
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
-
Модификация педагогической технологии проведения учебных исследований с дошкольниками Савенкова А. И.
-
-
Методика, построенная на игровой основе, предполагающая использование «исследовательского фартука» и карточек.
-
Выделяется четыре этапа исследования. .
-
Первый этап. На первом этапе ребенок самостоятельно выбирает тему и записывает ее на карточке (либо берет заранее подготовленные картинки). Карточку с этой записью (картинкой) кладет в кармашек с надписью «Тема».
-
Второй этап На втором этапе осуществляется постановка вопросов. 1.Какие бывают виды исследуемого объекта 2.Какие функции выполняют данные объекты 3.Какими свойствами и качествами обладают данные объекта 4.На что влияют.
-
Третий этап –этап проведения исследования. Дети собирают информацию и записывают ее на листочках: те, кто не умеет писать, делают заметки в виде рисунков или помещают в кармашки, заранее подготовленные для этого рисунки, на которых эта информация содержится.
-
Четвертый этап - подведение итогов. Информация, собранная в каждом кармашке, анализируется. Путем сравнения выделяются наиболее важные факты. Результат работы представляется в виде устного сообщения или рисунка.
-
Деятельность, выполняемая ребенком на уровне самостоятельности, превращается в форму и средство саморазвития индивидуальности
-
Методика проведения учебных исследований с дошкольниками. Подготовка.
-
Первый этап – тренировочные занятия. Посадим детей на ковер кружком и объявим, что сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования так, как это делают взрослые ученые. .
-
Подготовка. Нам понадобятся карточки с изображениями тем будущих исследований (Из новых средств потребуется каждому ребенку только специальная «папка исследователя). На каждом кармашке — изображение метода исследования. В эти кармашки мы будем вкладывать свои пиктографические записки. На них будет фиксироваться собираемая информация. Чтобы делать эти записки, каждый ребенок должен получить неограниченное количество маленьких листочков и ручку (карандаш или фломастеры). ВТОРОЙ ЭТАП: САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
-
Проведение исследования. На этом этапе в исследовательский поиск вовлекается вся группа. Начинается занятие с выбора тем исследователями. Карточки с изображениями — темами будущих исследований раскладываем на столе, и каждый ребенок выбирает себе то, что хочет. Выбрав тему, каждый ребенок получает специальную «папку исследователя» и листочки для сбора информации. План исследования с ним в данном случае проговаривать необязательно. Этот план у нас изложен и зафиксирован на кармашках папки. Вооружившись всем необходимым, каждый ребенок (либо пара, группа детей) начинает действовать самостоятельно.
-
Сообщения. Как только подготовлены первые сообщения, детей можно собрать и усадить для прослушивания докладов
-
Правила для педагогов при использовании технологии А.И. Савенкова Не занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они будут заниматься. На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. Научите детей прослеживать межпредметные связи; не торопится с вынесенными суждениями. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. Подходите ко всему творчески. Соблюдение этих рекомендаций дает хороший эффект, но не менее значимо и другое, методика исследовательского обучения помогает детям: уметь видеть проблему и ставить вопросы; уметь доказывать; делать выводы; высказывать предположения и строить планы по их проверке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.