Содержание
-
"Проекты для взрослых: педагогические и родительские проекты в образовательном пространстве ДОУ««Индивидуальный образовательный маршрут педагогов ДОУ»
Из опыта работы педагогического коллектива ГБДОУ д/с №57 Калининского района Санкт- Петербурга
-
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» Али Апшерони
Организация внутрифирменного повышения квалификации педагогов важнейший основополагающий ресурс для развития профессиональных компетентностей педагогов в условиях реализации профессионального стандарта, ориентированная на запросы, как конкретного педагога, так и образовательной организации в целом. С целью изучения содержания материалов профессионального стандарта, для плавного перехода на работу в новых условиях и в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к педагогу в рамках внутрифирменного обучения в нашем образовательном учреждении разработан проект профессионального развития педагога «Индивидуальный образовательный маршрут педагогов ДОУ»
-
Целью данного проекта является непрерывное повышение педагогической компетенции педагогов
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
-
Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:- изменения, происходящие в образовании;- запросы и потребности участников образовательного процесса.
Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает: -диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога; - составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута; - реализацию маршрута; - рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута. При выборе темы наши педагоги учитывают актуальность и важность темы, ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе. Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).
-
Формы самообразования педагога: Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог.Групповая форма в виде деятельности творческих групп, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации. В индивидуальном образовательном маршруте отражаются следующие направления деятельности: - Профессиональное - психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников и родителей)- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)- информационно-компьютерные технологии- здоровье
Что включает в себя каждое направление? Профессиональное - Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. - Разработать рабочие программы в соответствии требований ФГОС. - Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. - Плановое повышение квалификации на курсах для воспитателей. - Плановая аттестация. - Профессиональные публикации, брошюры. - Участие в конкурсах профессионального мастерства Психолого-педагогическое - Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы. - Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения
-
Методическое 1. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения. 2. Повышение своего уровня педагогического мастерства. 3. Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках аттестации). 5. Организовать работу с одарѐнными детьми и добиться активного и результативного участия воспитанников во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня. 6. Посещать деятельность других педагогов и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать картотеку лучших разработок НОД, интересных приемов и находок, сценариев мероприятий. 9. Совершенствовать структуру самоанализа деятельности. 10. Представлять опыт работы через открытые показы деятельности на разном уровне. 11. Участие в олимпиадах, конкурсах. 12. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на творческих группах, педсоветах, конференциях. 13. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
-
Информационно-компьютерные технологии Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. Совершенствовать навыки работы на компьютере. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор). Составление мультимедийных презентаций. Разработать комплект сценариев НОД с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов Участие в конкурсах в Интернете. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. По каждому направлению определяются показатели, виды деятельности и сроки исполнения.
-
Разделы индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): - Изучение литературы, связанной с темой самообразования - Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса - Обобщение собственного опыта педагогической деятельности - Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по месяцам, семестрам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности. Формы самообразовательной деятельности педагога по программе: - курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования; - обсуждение специальной педагогической и психологической литературы; - подготовка к аттестации; -научно-практические конференции; - обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях; - освоение информационных технологий образования и воспитания; - теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя; - проведение самоанализа деятельности воспитателя за год, рефлексия своего опыта.
-
Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя - Серия НОД - Методическая продукция - Портфолио - Творческий отчет - Мастер-класс - Творческая мастерская -Педагогический проект - Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности - Профессиональные конкурсы - Презентация опыта работы по выявленной проблеме
-
Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя - Серия НОД - Методическая продукция - Портфолио - Творческий отчет - Мастер-класс - Творческая мастерская -Педагогический проект - Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности - Профессиональные конкурсы - Презентация опыта работы по выявленной проблеме
-
Ожидаемые результаты: - повышение качества обучения -разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др. - разработка новых форм, методов и приемов обучения - доклады, выступления - разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей - проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года наши педагоги проводят анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.
-
Непрерывное повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ способствует повышению качества образования СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.