Содержание
-
«Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качество педагогического процесса в ДОУ в условиях ФГОС ДО». Подготовила Старший воспитатель МБДОУ ДС № 8 « Звездочка» ст. Выселки Третьякова Л.В.
-
Каким в современном мире должен быть педагог ДОУ? Современному педагогу необходимо быть профессионально компетентным, творчески активным, конкурентно способным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения, на муниципальном и всероссийском уровне.
-
Компетентность – это личностная характеристика, а компетенция – это совокупность конкретных профессиональных качеств. Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности. Профессиональные компетентности педагога ДОУ: Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию. Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, о детях, родителях, коллегах. Рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
-
К основным составляющим профессиональной компетентности педагога ДОУ относятся: Компетенция в ведении образовательного процесса. 2. Компетенция в организации информационной основы деятельности воспитанников. 3. Компетентность в организации воспитательной работы. 4. Компетентность в установлении контактов с родителями. 5. Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников. 6. Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ и проектов. 7. Компетентность во владении современными образовательными технологиями. 8. Компетентность профессионально-личностного совершенствования. 9. Креативная компетентность педагога. 10. Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса. 11. Компетентность в создании развивающей предметно - пространственной среды.
-
Структуре профессиональной компетентности педагога наряду с другими выделяют технологической компетентностью. В ее содержание входят: - знание технологий, методов, средств, форм деятельности и условий их применения; - владение компьютерными технологиями; - умение творчески применять эти знания; - умение проектировать воспитательно-образовательный процесс; - умение анализировать эффективность и результаты своей деятельности .
-
В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев: 1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности. 2. Готовность решать профессиональные предметные задачи. 3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.
-
Формы и методы в работе с педагогами Семинар – творческие занятия Пресс-конференции Игровое моделирование Педагогический ринг Мастер – класс Педагогический час Педагогическое «ателье»
-
Формы и методы в работе с педагогами : 1. Семинар – творческие занятия направлены на развитие творческого мышления и создания инновационных проектов. 2.Пресс-конференции - помогают быстро находить информацию по отдельным проблемам, глубоко осмысливать её, обсуждать отдельные вопросы с коллегами. 3. Игровое моделирование - деловые и ролевые игры подразумевают моделирование реального процесса, во время которых принимают оптимальные профессиональные решения на основе анализа искусственно созданных педагогических ситуаций. Деловая игра как метод обучения позволяет «прожить» ту или иную практическую ситуацию. 4. Педагогический ринг - ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, развивает находчивость, чувство юмора. 5. Мастер – класс – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. 6. Педагогический час - работа небольшими коллективами, где разрабатываются методические рекомендации, модели, план – схемы, внедряются новые образовательные методики. 7.Педагогическое «ателье» - педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации. Также идет выполнение индивидуально-практических заданий с перспективой на дальнейшее использование в работе с детьми.
-
Инновационные направления методической работы: научно-экспериментальное информационное социально-адаптивное психолого- педагогическое управленческое
-
Самообразование – эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности». Основными критериями самообразования педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников), творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ. Условия для формирования мотивации профессионального самосовершенствования.
-
1. Чтение методической и педагогической литературы.2. Обзор в Интернете 3. Посещение семинаров, конференций, организованную образовательную деятельность коллег.4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.6. Проведение открытой образовательной деятельности для анализа со стороны коллег.7. Изучение информационно-компьютерных технологий. 8. Общение с коллегами в ДОУ.9. Участие в дистанционных конкурсах различного уровня, в сети Интернет.10. Помещение своих разработок на различных сайтах в Интернете. Условия профессионального роста:
-
Формы самообразования педагогов: - индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня; - коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе в ДОУ.
-
Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по: - воспитательно-образовательной; - учебно –методической; - социально–педагогической. Воспитательно-образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Учебно-методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Социально-педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав детей.
-
-гармонично развитая, внутренняя богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; - умеющий организовать рефлексивную деятельность. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Воспитатель 21 века - это:
-
Каким лучше быть педагогу ДОУ?
-
В современном мире педагог должен всегда находиться на инновационной волне
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.