Содержание
-
Проектная деятельность на уроках
Проектируем урок биологии Алексеева Е.В.
-
План лекции
Проектная деятельность. Теория и практика. Проектная деятельность в учебном процессе: В деятельности учителя В деятельности ученика Технология проектной деятельности Проектный метод обучения. Компьютерные технологии и проектная деятельность. Использование компьютерных технологий в обучении Презентационные материалы: плюсы и минусы Планирование собственного проекта. Целеполагание деятельности: Определение общей цели, типа проекта, название, включение в учебный процесс Разработка макета Обзор дополнительных ресурсов. Литература по проблеме.
-
Проектная деятельность. Теория и практика.
Проектирование в учебно-воспитательном процессе – это создание модели учебной деятельности и определение предварительных результатов этой деятельности. Проект в информатике представляет собой самостоятельное доскональное изучение какой-либо проблемы с презентацией результатов этой работы (компьютерная программа). Проектная деятельность как исследовательская деятельность по одному или нескольким предметам на межпредметной основе.
-
Цель проектного обучения – создание условий для развития умения школьников учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки учебного процесса. (20- годы XIXв.) Поиск приемов развития творческого потенциала учащихся. Виды проектов: Информационные поисковые Исследовательские Продуктивные Драматизационные Практико-ориентированные Общее во всех проектах – вовлеченность учащихся в коллективную деятельность. Проекты бывают: Монопредметные Межпредметные Внепредметные Включает этапы: Выбор проблемы, определение актуальности темы проекты; Создание первой творческой группы (выработка идей и способов решения проблемы); Создание второй творческой группы (одновременно с первой нарабатываются идеи и способы решений проблемы); Обмен информацией между группами (круглый стол); Защита результата поисковой деятельности, выработка совместного решения.
-
Проектная деятельность. Теория и практика.(технология проектной деятельности)
Педагогическая технология – это упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению определенного планируемого результата. Педагогическая технология – набор процедур, обновляющих профессиональную деятельность учителя и гарантирующих конечный планируемый результат. Выход на технологический уровень проектирования учебного процесса и реализации этого процесса делает учителя высокопроффесиональным специалистом. Учитель становится автором проекта.
-
Проектная деятельность. Теория и практика.(технология проектной деятельности, Параметры)
1. Целеполагание Предоставляет цель и направленность учебно-воспитательного процесса в системе микроцелей 2. Диагностика Содержит управленческую информацию о факте достижения или недостижения микроцелей 3. Дозирование Дает содержательную и количественную информацию об объеме, характере, особенностях, самостоятельной деятельности учащихся, достаточную для гарантированного успешного прохождения диагностики 4. Логическая структура Перевод методического замысла учителя в целостную и логическую наглядную модель учебного процесса. Это специально формируемое рабочее поле. 5. Коррекция Предоставляет информацию о «педагогическом браке», т.е. об учащихся, Не прошедших диагностику, и о содержании методического пути коррекции
-
Проектная деятельность. Теория и практика.(технология проектной деятельности)
Технологизация информационной модели учебного процесса. Технологическая карта - выступает паспортом проекта учебного процесса по учебной теме. Производятся расчеты: времени, объема дидактической информации, интенсивности ее освоения, времени.
-
Проектная деятельность. Теория и практика.(Проектный метод)
Основные компоненты проекта Краткая формулировка задачи Для кого и зачем Набор первоначальных идей Набор эскизов, планов, программ Проработка Выбор основной идеи Изготовление изделия Изготовление изделия (проекта) Испытание и оценка изделия Испытание Самооценка Некоторые аспекты Пять основных компонентов могут быть скомпанованы в различной последовательности Проект – это нечто целое, а не ряд ступеней Моделирование играет важную роль Временные рамки варьируют в зависимости от содержания проекта
-
Компьютерные технологии и биология
Положительныестороны программных продуктов: Соответствие программным документам Профессиональное составление Соответствие возрастной психологии Точность дозирования материала Снятие напряжения и утомления в учебном процессе Решают вопросы изобразительной наглядности (+ возможность включение видеоряда) Расширяют информационный поиск Отрицательные стороны: Нет работы по развитию монологической речи Затруднена отработка сложного материала
-
-
Основные блоки в проектах
Мотивационный блок Основное содержание (раскрытие темы) Обобщение по теме Контроль Желательно включение во все блоки интерактивных методик!
-
Этапы работы учителя
Определение общей цели Определение типа проекта Определение названия проекта Определение варианта использования на уроке Создание макета собственной презентации
-
Макет презентации
Титульный слайд Содержание презентации (план) Место материала в учебном процессе Основное содержание по теме: Пробемные вопросы Цитаты Графики и диаграммы Рисунки и видеоряды Анимационные эффекты Контрольные материалы по проекту (тесты или вопросы) Список использованной литературы и материалов.
-
Обзор дополнительных ресурсов
Адреса в интернете
-
Литература
Технология проектного обучения.// Биология в школе, № 3, 2003 Проектная деятельность на уроках биологии. Газ. «Биология» № 32, 1998. Использование компьютерных технологий в обучении биологии. Газ. «Биология», № 27-28, 2003 М. Павлова, Джеймс Питт. Дизайн-подход как основа обучения(серия «Развитие детского творчества через технологические проекты) Н.Новгород: Н.Г.Ц., 2000. В.М. Монахов Аксиоматический подход к проектированию педагогической технологии. //Педагогика, № 6, 1997.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.