Содержание
-
«Игра, как средство речевого развития детей дошкольников»
Выполнила воспитатель МБДОУ «Смольковский детский сад» Бобкова Т.С.
-
У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять.Надо не только дать ему время поиграть,но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.Вся его жизнь – это игра.А.С.Макаренко
-
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи).
-
Игра – это особый и очень важный вид деятельности, необходимый для гармоничного развития ребенка. Во время игры происходит процесс так называемого непреднамеренного обучения.
-
Игра - это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.
-
Очень эффективными являются практические методы организации детей. К группе практических методов относится игровой. Этот метод предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом и т.д.
-
Виды игровой деятельности
Игровая деятельность подразделяется на такие виды, как: дидактические игры подвижные игры театрализованные игры сюжетно – ролевые игры
-
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития
-
Дидактические игры – широко распространен-ный метод словарной работы
-
В развитии речи огромное значение имеют игры с дидактическими игрушками
-
Игры и упражнения для развития правильного речевого дыхания у детей
-
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
-
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
-
Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
-
В сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.
-
Таким образом, можно сделать вывод о том, что речь детей в игровой деятельности развивается достаточно хорошо, так как игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, и большую часть своего времени ребенок проводит за разнообразными играми.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.