Содержание
-
МБДОУ Детский сад « Светлячок» Подготовила воспитательЧерепко В.В.
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
-
« Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет правильных образцов, ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку» ДжанниРодари
-
В условиях реализации ФГОС ДО обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, развивает речь, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. .
-
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики .. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
-
Виды игровой деятельности
Театрализованные игры Сюжетно – ролевые игры Игровая деятельность подразделяется на такие виды, как: Дидактические игры Подвижные игры
-
Цель дидактической игры: расширить словарный запас, сформировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли, закрепить навык построения предложений. В зависимости от используемого материала дидактические игры по развитию речи бывают следующих видов: Игры с предметами - игрушками, подручными и природными материалами; Настольные игры с использованием печатных материалов; Словесные игры.
-
Настольные игры с использованием печатных материалов
-
Игры по правилам дорожного движения
-
Сюжетно – ролевые игры
Основная цель сюжетно – ролевой игры - развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, которые должны научить его принимать решения, делать и обосновывать свои выбор. «Семья», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», и др. – список игр для детей достаточно большой
-
Больница
-
Дочки -матери
-
Магазин
-
Парикмахерская
-
Встречаем гостей
-
Водители и строители
-
Подвижные игры
Цели: Содействовать развитию речи. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием,упражнять в быстром беге, прыжках,развивать ориентировку в пространстве и др .
-
-
Театрализованные игры
• закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения);развивать творческую самостоятельность, эстетический вкусв передаче образа; отчетливость произношения;• воспитывать любовь к театру;• развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованной деятельности;• духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.
-
-
Вместе весело играть!
В результате : у детей увеличился словарный запас; улучшилась разговорная и связная речь; дети научились работать в коллективе, действовать слаженно, соблюдать правила. Интегрировав все образовательные области, в процессе планомерной, целенаправленной, последовательной игровой деятельности детей и воспитателя происходит постоянное и непрерывное формирование грамматического строя речи у детей, в результате чего познаётся целостная картина мира.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.