Презентация на тему "Инклюзивное образование в организация ДОД"

Презентация: Инклюзивное образование в организация ДОД
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Инклюзивное образование в организация ДОД" по педагогике. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.84 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инклюзивное образование в организация ДОД
    Слайд 1

    Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"

    Инклюзивное образование в условиях организаций ДОД методист Журавлева Маргарита Александровна

  • Слайд 2

    Цель дополнительного образования детей -

    личностное и творческое развитие ребенка, его профессиональное самоопределение, социальная адаптация посредством удовлетворения его образовательных, досуговых потребностей

  • Слайд 3

    Инклюзивное образование -

    Один из приоритетов государственной образовательной политики России. Инклюзивное образование в законе определяется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья теперь может быть организовано не только в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, но и совместно с другими обучающимися  общеобразовательных организаций.

  • Слайд 4

    Инклюзивное образование (или включенное) – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в образовательных организациях.

    В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает специальные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Обучение детей с особыми потребностями в системе дополнительного образования позволяет здоровым детям развивать толерантность и ответственность.

  • Слайд 5

    Задача инклюзивной организации дополнительного образования детей–

    создать условия для удовлетворения потребностей каждого обучающегося. Винклюзивных организациях ДО все дети, а не только с инвалидностью, обеспечиваются поддержкой, которая позволяет им добиваться успехов, ощущать безопасность, ценность совместного пребывания в коллективе.

  • Слайд 6

    В создавшихся современных условиях СОГБОУ ДОД «Станция юннатов» старается объединить свои усилия с семьёй, школой, учреждениями культуры в обеспечении условий для самореализации каждого ребёнка, помогая ему познать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого.

  • Слайд 7

    Восемь принципов инклюзивного образования:

    1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2.    Каждый человек способен чувствовать и думать; 3.    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4.    Все люди нуждаются друг в друге; 5.    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7.    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8.    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

  • Слайд 8

    Педагоги станции юннатов разработали модифицированные дополнительные общеразвивающие программы для работы с детьми с ОВЗ:

    «Цветоводство и декоративное садоводство»для обучающихся 16-18 лет с умственными и множественными нарушениями развития. «Радуга»для обучающихся 14-16 лет с умственными нарушениями развития. «Зеленый мир»для обучающихся 8-10 лет с ограниченными возможностями здоровья по зрению. Главной целью этих программ является эмоциональное, личностное развитие, формирование здорового и безопасного образа жизни и социально – трудовая адаптация обучающихся

  • Слайд 9

    Основные разделы программы «Цветоводство и декоративное садоводство»:

    Цветковые растения и их классификация Цветники, виды и уход за ними Органические и минеральные удобрения Комнатные растения и уход за ними Флористика и ландшафтный дизайн Основы гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены

  • Слайд 10

    Основные разделы программы «Радуга»:

    История развития Земли Растения Смоленской области и Средней полосы России ЖивотныеСмоленской области и Средней полосы России Основы здорового образа жизни Правила безопасного поведения Первая медицинская помощь Практическое повторение

  • Слайд 11

    Основные разделы программы «Зеленый мир»:

    Солнечная система Времена года Режим дня школьника Здоровье школьника Здоровье от природы Питание и здоровье человека Охрана природы и безопасность человека

  • Слайд 12

    Занятия построены на главных дидактических принципах: доступности, наглядности, природосообразности, тесной связью с жизнью и практикой. Главной составляющей является создание атмосферы теплоты, комфортности и достижения успеха. Педагоги учитывают индивидуальные возможности каждого ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятиях.

  • Слайд 13

    Проект «Выгонка луковичных растений»

  • Слайд 14

    Гиацинты и крокусы

  • Слайд 15

    Участвуем в конкурсе аппликаций комнатных растений (Согласие родителей на фотосъемку получено)

  • Слайд 16

    Изучаем особенности комнатных цветов, делаем паспорт растения

  • Слайд 17

    Воспитанники инклюзивных творческих объединений активно принимают участие во всех мероприятиях, проводимых станцией юннатов:

  • Слайд 18

    В творческом конкурсе и акции: «Покормите птиц зимой!»

  • Слайд 19

    Программа «Цветоводство и декоративное садоводство» реализуется на протяжении 10 лет и имеет хорошие результаты и положительную динамику:

    новая форма учебно-воспитательной работы положительно сказывается на процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями эдоровья; включение ребенка с ОВЗ в частную социальную систему (в данном случае –творческое объединение) очень важно для него, он приобретает убеждения, нормы поведения, необходимые ему для жизни в обществе; продолжается развитие системы коммуникативных навыков и умений, формирование основ социального поведения, расширение кругозора детей;

  • Слайд 20

    накоплен обширный дидактический материал; дети привыкли к систематическим занятиям; особый интерес вызывают занятия, осуществляющие деятельность, связанную с растениями и животными; каждое занятие несет коррекционную направленность (социальную ориентацию, формирование положительного отношения к себе и окружающему миру, обогащение словарного запаса и развитие речи, формирование предметно-практической деятельности, развитие общей и тонкой моторики).

  • Слайд 21

    Работа с детьми, имеющими особые потребности, дала мощный толчок профессиональному и, прежде всего, личностному росту педагогов, переоценке общечеловеческих ценностей, мировоззрению. Педагоги станции юннатов направляют свою деятельность на преодоление барьера между обычными детьми и детьми с ОВЗ. Наш опыт инклюзивного образования показывает, что решая задачу социальной адаптации детей, приобщая их к жизни на уровне психофизических возможностей, нам в то же время необходимо привлекать внимание общества к таким людям и формировать отношение к ним как к полноценным и полноправным членам общества.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке