Содержание
-
Понятие «интеграция» и «инклюзивное обучение» в современном образовательном пространстве.
-
«Интеграция (от лат. integratio — соединение) — процесс развития, результатом которого является достижение единства и целостности внутри системы, основанной на взаимозависимости отдельных специализированных элементов.
-
Инклюзивное образование – это более широкий процесс интеграции, подразумевающий одинаковую доступность образования для всех детей и развитие общего образования в плане приспособления к различным нуждам всех детей. Это реформирование школ, перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей. То есть, процесс обучения подстраивается под нужды и потребности развития ребенка.
-
Идеология инклюзивного образования. исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
-
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются вдруг друге.
-
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
-
Плюсы инклюзивного образования:
-Новый социальный подход к инвалидности -Приветствует разнообразие -Рассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблему -Личностное развитие и социальные навыки -Развитие самостоятельности и самоопределения -Развивает равные права и возможности вместо дискриминации
-
Барьеры инклюзивного образования.
-Отсутствие гибких образовательных стандартов. -Несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным потребностям ребенка. -Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии. -Отсутствие у педагогов массовых школ представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.