Презентация на тему "Инклюзивное образование в школе"

Презентация: Инклюзивное образование в школе
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Инклюзивное образование в школе" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инклюзивное образование в школе
    Слайд 1

    Круглый стол«Актуальность инклюзивного образование для детей с ОВЗ»

    Автор-составитель: Пеканова Людмила Александровна

  • Слайд 2

    Добрый день, уважаемые участники «Круглого стола»! Сегодня мы пригласили вас, чтобы обсудить проблему инклюзивного образования.    В рамках круглого стола присутствующие обсудят, как лучше организовать специальную поддержку детям-инвалидам с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей. Начать  наше заседание я предлагаю с небольшого видеоролика.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Одной из важных проблем образования в обществе является его доступность для ряда социальных групп, имеющих невыгодные стартовые условия. Среди них особое место занимают дети-инвалиды. Получению качественного образования детьми-инвалидами препятствуют множественные структурные ограничения, так или иначе связанные с социальным неравенством.

  • Слайд 5

    Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет 15 % от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы.

  • Слайд 6

    Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни. Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

  • Слайд 7

    Разработаны восемь принципов инклюзивного образования: 1.    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;2.    Каждый человек способен чувствовать и думать;3.    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;4.    Все люди нуждаются друг в друге;5.    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;6.    Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;7.    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;8.    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

  • Слайд 8

    Те учителя, которые уже имеют опыт работы на принципах инклюзивного образования, разработали следующие способы включения: 1) принимать обучающихся с инвалидностью "как любых других детей в классе", 2) включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи, 3) вовлекать обучающихся в коллективные формы обучения и групповое решение задач, 4) использовать и другие стратегии коллективного участия - игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т.д. Инклюзивные образовательные сообщества во многом изменяют роль учителя, который вовлекается в разнообразные интеракции с обучающимися, больше узнавая о каждом из них, а также активнее вступают в контакты с общественностью вне школы.

  • Слайд 9

    Мнения родителей и учителей сошлись в том, какие последствия они ожидают от интеграции детей-инвалидов в массовую школу: более двух третей опрошенных  полагают, что это позволит обучающимся стать более толерантными, научиться взаимопомощи, хотя не исключены и конфликты между детьми.

  • Слайд 10

    В соответствии с Законодательством дети с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование в общих классах и группах системы общего образования, по индивидуальной программе на дому, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

  • Слайд 11

    Домашнее обучение - вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагогов ближайшего образовательного учреждения, однако в России существуют и специализированные школы надомного обучения детей-инвалидов. Домашнее обучение может вестись по общей либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей обучающегося. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.

  • Слайд 12

    Основной принцип инклюзивного образования:

  • Слайд 13
  • Слайд 14

      Инклюзивное образование - это участие всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии, т.е. обучение учащихся, относящихся к группе детей с ограниченными возможностями в обучении: детей-инвалидов, детей, находящихся на домашнем обучении.  Это процесс реального включения инвалидов в активную общественную жизнь, что  в одинаковой степени необходимо для всех членов общества. Инвалидность – это не обделённость судьбой, это такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, который может быть очень интересен инвалиду и окружающим его людям, если инвалидность рассматривать в рамках социальной концепции.

  • Слайд 15

        Ценности инклюзии:       Каждый имеет право высказываться и быть услышанным.       Каждый имеет право принадлежать к обществу и быть его частью.       Каждый имеет право на образование и обучение в течение жизни.       Каждый имеет право на дружбу и значимые отношения.       Каждый имеет право на полноценную жизнь.  

  • Слайд 16

      Инклюзивное образование:    - признает, что все дети могут учиться;    - работает над улучшением образовательных структур, систем и      методик для обеспечения потребностей ВСЕХ детей;    -  является частью большой стратегии по созданию инклюзивного      общества;    -  является динамичным процессом, который постоянно в развитии.  

  • Слайд 17

    Что дает инклюзивное образование:     - предлагает новый социальный подход к инвалидности;    -  приветствует разнообразие систем и методик работы с детьми;    -  рассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблему;    - личностное развитие и социальные навыки;    - развитие самостоятельности и самоопределения;    - развивает равные права и возможности вместо дискриминации.  

  • Слайд 18

    Игра «Стань на мое место» «Представьте себе, что вы общаетесь с незрячим человеком. Вы имеете возможность в течение 3-5 минут ознакомить его с окружающим миром через тактильные и слуховые ощущения.  Попробуйте сделать это, заново открыв мир.   Обсуждение: на чем акцентировали внимание в первую очередь? Что старались передать? Какие чувства испытывали, что было трудного в упражнении? Что помогало выполнить упражнение?

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Вопросы круглого стола 1. Нужно ли нам инклюзивное образование?2. Не приведет ли инклюзивное образование к увеличению конфликтных ситуаций, закрытию коррекционных школ, повсеместному снижению качества образования? 3. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок учился в классе, где обучаются дети с ОВЗ? Аргументируйте свой ответ.4. Какова роль педагога в контексте проблемы толерантности по отношению к детям с ОВЗ? Можно ли говорить о роли педагога как о ведущей, или данная проблема должна решаться только с помощью нормативно-правовой базы на государственном уровне?

  • Слайд 21

    По итогам заседания круглого стола был принят проект решения:1) организовать сотрудничество (наладить связь) с педагогами- психологами района и педагогами опорных учреждений образования, уже реализующих инклюзивное образование;2) продолжить в рамках проекта разъяснительную работу с родителями по формированию инклюзивного мышления;3) продолжить в рамках проекта методическую и психологическую подготовку педагогических работников школы.

  • Слайд 22

    Источники

    http://dou8.ru/wp-content/uploads/2016/02/эмбл-я-талантлив.jpg http://achcity.com/images/poster/small/poster_item_803.jpg http://brumbrum.ru/ph/26/linii_fon_polosy_svet_prev.jpg http://i1.wp.com/www.ehttp://prokuror.kaluga.ru/assets/components/phpthumbof/cache/%20детям.ec649a3435db090aa3168ec2351beeff83.jpg dustandart.ru/wp-content/uploads/2015/02/pensiya-invalidam-s-detstva.jpg http://sempark.ru/images/news/inklyuzivnoe_obrazovanie_1.jpg http://www.emctc.ru/let.php?gznrk=fdofbib/referat-pro-snezhnogo-barsa23174.jpg

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке