Презентация на тему "Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе"

Презентация: Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.14 Мб). Тема: "Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе
    Слайд 1

    Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе

    1 Майкоп 2016 год

  • Слайд 2

    «Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества» Д.А.Медведев Майкоп 2016 год

  • Слайд 3

    Инклюзивная школа – наша новая школа

    Школа для всех Школа личностного развития Школа психологического комфорта Школа психологической безопасности Школа здоровья Майкоп 2016 год

  • Слайд 4

    Инклюзия – путь развития общего образования

    Школа психологического комфорта и благополучия – нужна всем! Школа индивидуального подхода - нужна всем! Школа личностного развития - нужна всем! Школа здоровья - нужна всем! Безопасная школа - нужна всем! Майкоп 2016 год

  • Слайд 5

    Проект«Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве »

    Майкоп 2016 год

  • Слайд 6

    Система образования Республики Адыгея: шаги к инклюзивному образованию и барьеры в пути

    Майкоп 2016 год

  • Слайд 7

    Образование детей с ОВЗ в Республике Адыгея

    В республике создаются и обеспечиваются вариативные условиях образования детей с ОВЗ: специальное (коррекционное), интегрированное, инклюзивное, надомное и дистанционное обучение. Каждый вариант имеет свои возможности и ограничения. Инновационными являются инклюзивное образование и дистанционное обучение. Наиболее сложным для реализации на практике является инклюзивное образование. Инклюзивное образование требует системных изменений в образовательной среде. Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе. Майкоп 2016 год

  • Слайд 8

    Риски реализации проекта

    Управленческая имитация Управленческая незавершенность Фиктивно-демонстративная деятельность в ОУ Сопротивление в педагогической среде Сопротивление в детских коллективах Сопротивление в родительской среде Майкоп 2016 год

  • Слайд 9

    Что ожидаем от участников проекта?

    Добровольность включения в региональный проект Осознание коллективом своих стартовых возможностей Создание реалистичного школьного проекта Стремление создавать сеть – сообщество инклюзивных школ Майкоп 2016 год

  • Слайд 10

    Работа с педагогическим коллективом

    Педагоги – главный ресурс и риск инклюзивного образования Майкоп 2016 год

  • Слайд 11

    Как помогать учителям становиться педагогами инклюзивного образования?

    Информировать (что такое инклюзия?): ценности, принципы, история. Обсуждать опасения и предубеждения (мифы инклюзии). Представлять доказательные материалы (научные факты, фильмы, пособия). Помогать осваивать необходимые методы и приемы Майкоп 2016 год

  • Слайд 12

    «Инклюзивная школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников»

    Майкоп 2016 год

  • Слайд 13

    Как готовить учителя для работы с детьми с ОВЗ?

    Формировать ценностное (а не просто терпимое) отношение к особенным детям и к проблемам их развития – как основу ответственной педагогической позиции учителя. Оснащать учителя действенными, эффективными, адекватными современными знаниями о детях, их проблемах, о современном детстве, о закономерностях и особенностях психического развития. Помогать учителю осваивать современные и эффективные методы и приемы (технологии) обучения особенных детей с учетом их психофизиологических возможностей и ограничений (ресурсная педагогика) Обогащать коммуникативный опыт учителя Майкоп 2016 год

  • Слайд 14

    Родители – второй важный приоритет движения к инклюзии

    Родители могут быть важным ресурсом и мощным барьером на пути к инклюзивной школе. Работа с родителями не сводится к их информированию. Инклюзивная школа – школа, включающая родителей в свое сообщество. Майкоп 2016 год

  • Слайд 15

    Риск – возможность наступления негативных последствий от наших действий в отношении инклюзии

    Майкоп 2016 год Не ухудшит ли это качество обучения других детей? Не ухудшит ли это условия обучения самих детей с ОВЗ и детей-инвалидов (они уязвимы, нуждаются в спокойной, доброжелательной, ритмичной обстановке; в специальных педагогических условиях). Не ухудшит ли это условия труда учителя, и без того сложные? Не будет ли это «головной болью» директора ( МТБ, НПБ, финансирование)? Не приведет ли это к разрушению системы специального образования? Не потеряют ли работу узкие специалисты? Не растеряем ли мы все достижения в системе обучения детей с ОВЗ (специальные методики, трудовая подготовка, коррекционная помощь…)?

  • Слайд 16

    Риски – последствия от нашего бездействия

    «Дикая инклюзия» в сельских школах по прежнему сохранит свои позиции. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды не будут иметь прав на качественное и доступное им образование по месту проживания. Семьи детей с ОВЗ и детей-инвалидов будут продолжать лишаться возможности воспитывать своих детей в собственном доме. Дети, находящиеся в интернатных условиях, будут лишаться сельского образа жизни. Родители детей с ОВЗ и детей-инвалидов будут жить с чувством дискриминации прав их детей и невозможности победить систему. Школа так и не научиться работать с индивидуальностью, с ИОТ. Школа так и не примет ценности развития и не освоит технологии, отвечающие запросам времени. Общество так и не научиться быть толерантным. Инвалиды так и останутся в изоляции (жить среди своих) и на попечении государства. Майкоп 2016 год

  • Слайд 17

    Чего нельзя допустить?

    Дикой инклюзии( как будто…) Повальной инклюзии (всех, без исключения) Поспешной инклюзии (побыстрее отрапортовать) Формальной инклюзии (без необходимых условий) Приказной инклюзии (по графику сверху) Майкоп 2016 год

  • Слайд 18

    А кто все это будет делать?

    Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Региональный оператор проекта – ГБОУ НСО ОЦДК Органы управления образованием муниципальных территорий НМО «Инклюзивное образование НИПКиПРО НОЦ «Инклюзивное образование» НГПУ Ресурсные центры ППМС-центры ЦПМПК и ТПМПК ПМПк Педагогические коллективы, самоопределившиеся в отношении инклюзивного образования Майкоп 2016 год

  • Слайд 19

    Недостатки проекта: что предстоит сделать?

    Необходимо усилить организационно-управленческие механизмы реализации проекта Необходимо включить учреждения дошкольного, дополнительного и профессионального образования Необходимо усилить роль общественно-государственного управления проектом Майкоп 2016 год

  • Слайд 20

    Дорогу осилит идущий…

    Майкоп 2016 год

  • Слайд 21

    Разработчики: Наш Зурет Нурбиевна МБОУ СШ № 7 Хагурова Муслимат Джантемировна МБОУ СШ №7 Хатко Зарема Батырбиевна МБОУ СШ № 11 Барчо Марина Чемалевна МБОУ СШ № 12 Ок Саида Казбековна МБОУ СШ № 4 Лубкова Мария Сергеевна МБОУ СШ № 4 Схаляхо Зарема Черимовна МБОУ СШ № 8 Хагурова Саида Гаруновна МБОУ СШ № 17 Схаляхо Дариет Гучипсовна МБОУ СШ № 5 Романиченко Елена Александровна МБОУ СШ № 5 Панеш Эмма Ахмедовна МБОУ СШ № 5 Нестерова Евгения Александровна МБОУ СШ № 5 Анисимова Альбина Петровна МБОУ СШ № 5 Ступченко Ирина Николаевна МБОУ СШ № 5 Репина Оксана Ильинична МБОУ СШ № 14 Шартан Асиет Байзетовна МБОУ СШ № 10 Джаримок Зурет Муратовна МБОУ СШ № 2 Ачмиз Светлана Казбековна МБОУ СШ № 3 Ачмиз Зарема Атамовна МБОУ СШ № 3 Бадже Разиет Гиссовна МБОУ СШ № 3 Майкоп 2016 год

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке