Содержание
-
Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе
1 Майкоп 2016 год
-
«Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества» Д.А.Медведев Майкоп 2016 год
-
Инклюзивная школа – наша новая школа
Школа для всех Школа личностного развития Школа психологического комфорта Школа психологической безопасности Школа здоровья Майкоп 2016 год
-
Инклюзия – путь развития общего образования
Школа психологического комфорта и благополучия – нужна всем! Школа индивидуального подхода - нужна всем! Школа личностного развития - нужна всем! Школа здоровья - нужна всем! Безопасная школа - нужна всем! Майкоп 2016 год
-
Проект«Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве »
Майкоп 2016 год
-
Система образования Республики Адыгея: шаги к инклюзивному образованию и барьеры в пути
Майкоп 2016 год
-
Образование детей с ОВЗ в Республике Адыгея
В республике создаются и обеспечиваются вариативные условиях образования детей с ОВЗ: специальное (коррекционное), интегрированное, инклюзивное, надомное и дистанционное обучение. Каждый вариант имеет свои возможности и ограничения. Инновационными являются инклюзивное образование и дистанционное обучение. Наиболее сложным для реализации на практике является инклюзивное образование. Инклюзивное образование требует системных изменений в образовательной среде. Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе. Майкоп 2016 год
-
Риски реализации проекта
Управленческая имитация Управленческая незавершенность Фиктивно-демонстративная деятельность в ОУ Сопротивление в педагогической среде Сопротивление в детских коллективах Сопротивление в родительской среде Майкоп 2016 год
-
Что ожидаем от участников проекта?
Добровольность включения в региональный проект Осознание коллективом своих стартовых возможностей Создание реалистичного школьного проекта Стремление создавать сеть – сообщество инклюзивных школ Майкоп 2016 год
-
Работа с педагогическим коллективом
Педагоги – главный ресурс и риск инклюзивного образования Майкоп 2016 год
-
Как помогать учителям становиться педагогами инклюзивного образования?
Информировать (что такое инклюзия?): ценности, принципы, история. Обсуждать опасения и предубеждения (мифы инклюзии). Представлять доказательные материалы (научные факты, фильмы, пособия). Помогать осваивать необходимые методы и приемы Майкоп 2016 год
-
«Инклюзивная школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников»
Майкоп 2016 год
-
Как готовить учителя для работы с детьми с ОВЗ?
Формировать ценностное (а не просто терпимое) отношение к особенным детям и к проблемам их развития – как основу ответственной педагогической позиции учителя. Оснащать учителя действенными, эффективными, адекватными современными знаниями о детях, их проблемах, о современном детстве, о закономерностях и особенностях психического развития. Помогать учителю осваивать современные и эффективные методы и приемы (технологии) обучения особенных детей с учетом их психофизиологических возможностей и ограничений (ресурсная педагогика) Обогащать коммуникативный опыт учителя Майкоп 2016 год
-
Родители – второй важный приоритет движения к инклюзии
Родители могут быть важным ресурсом и мощным барьером на пути к инклюзивной школе. Работа с родителями не сводится к их информированию. Инклюзивная школа – школа, включающая родителей в свое сообщество. Майкоп 2016 год
-
Риск – возможность наступления негативных последствий от наших действий в отношении инклюзии
Майкоп 2016 год Не ухудшит ли это качество обучения других детей? Не ухудшит ли это условия обучения самих детей с ОВЗ и детей-инвалидов (они уязвимы, нуждаются в спокойной, доброжелательной, ритмичной обстановке; в специальных педагогических условиях). Не ухудшит ли это условия труда учителя, и без того сложные? Не будет ли это «головной болью» директора ( МТБ, НПБ, финансирование)? Не приведет ли это к разрушению системы специального образования? Не потеряют ли работу узкие специалисты? Не растеряем ли мы все достижения в системе обучения детей с ОВЗ (специальные методики, трудовая подготовка, коррекционная помощь…)?
-
Риски – последствия от нашего бездействия
«Дикая инклюзия» в сельских школах по прежнему сохранит свои позиции. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды не будут иметь прав на качественное и доступное им образование по месту проживания. Семьи детей с ОВЗ и детей-инвалидов будут продолжать лишаться возможности воспитывать своих детей в собственном доме. Дети, находящиеся в интернатных условиях, будут лишаться сельского образа жизни. Родители детей с ОВЗ и детей-инвалидов будут жить с чувством дискриминации прав их детей и невозможности победить систему. Школа так и не научиться работать с индивидуальностью, с ИОТ. Школа так и не примет ценности развития и не освоит технологии, отвечающие запросам времени. Общество так и не научиться быть толерантным. Инвалиды так и останутся в изоляции (жить среди своих) и на попечении государства. Майкоп 2016 год
-
Чего нельзя допустить?
Дикой инклюзии( как будто…) Повальной инклюзии (всех, без исключения) Поспешной инклюзии (побыстрее отрапортовать) Формальной инклюзии (без необходимых условий) Приказной инклюзии (по графику сверху) Майкоп 2016 год
-
А кто все это будет делать?
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Региональный оператор проекта – ГБОУ НСО ОЦДК Органы управления образованием муниципальных территорий НМО «Инклюзивное образование НИПКиПРО НОЦ «Инклюзивное образование» НГПУ Ресурсные центры ППМС-центры ЦПМПК и ТПМПК ПМПк Педагогические коллективы, самоопределившиеся в отношении инклюзивного образования Майкоп 2016 год
-
Недостатки проекта: что предстоит сделать?
Необходимо усилить организационно-управленческие механизмы реализации проекта Необходимо включить учреждения дошкольного, дополнительного и профессионального образования Необходимо усилить роль общественно-государственного управления проектом Майкоп 2016 год
-
Дорогу осилит идущий…
Майкоп 2016 год
-
Разработчики: Наш Зурет Нурбиевна МБОУ СШ № 7 Хагурова Муслимат Джантемировна МБОУ СШ №7 Хатко Зарема Батырбиевна МБОУ СШ № 11 Барчо Марина Чемалевна МБОУ СШ № 12 Ок Саида Казбековна МБОУ СШ № 4 Лубкова Мария Сергеевна МБОУ СШ № 4 Схаляхо Зарема Черимовна МБОУ СШ № 8 Хагурова Саида Гаруновна МБОУ СШ № 17 Схаляхо Дариет Гучипсовна МБОУ СШ № 5 Романиченко Елена Александровна МБОУ СШ № 5 Панеш Эмма Ахмедовна МБОУ СШ № 5 Нестерова Евгения Александровна МБОУ СШ № 5 Анисимова Альбина Петровна МБОУ СШ № 5 Ступченко Ирина Николаевна МБОУ СШ № 5 Репина Оксана Ильинична МБОУ СШ № 14 Шартан Асиет Байзетовна МБОУ СШ № 10 Джаримок Зурет Муратовна МБОУ СШ № 2 Ачмиз Светлана Казбековна МБОУ СШ № 3 Ачмиз Зарема Атамовна МБОУ СШ № 3 Бадже Разиет Гиссовна МБОУ СШ № 3 Майкоп 2016 год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.