Содержание
-
«Инклюзия в дошкольном образовании как качественный и устойчивый процесс изменений образовательных условий» ГБОУ гимназия №1476 Учитель – логопед Попова А.С. Москва 2016
-
Инклюзия или включённое образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Кроме того, инклюзия – это включение и «обычных» детей, и родителей, и, конечно же, учителей в процесс изменения, трансформации образования, как системы, сознания, общества в целом.
-
Принципы инклюзивного образования Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
-
Декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (г. Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.): Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний. Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности. Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей. Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями
-
На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется: Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
-
Социальный подход Идеология, исключающая Любую дискриминацию детей
-
Все дети разные
-
-
ТЕРАПИЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ коррекция Интегрированное образование
-
Все дети могут учиться Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол. Адаптация системы к потребностям ребенка
-
Самая главная проблема кроется в сознании общества, в общечеловеческих ценностях (это относится не столько к педагогам, сколько к нормально развивающимся детям и их родителям). Далеко не все родители детей-инвалидов хотят отдать своего ребёнка в обычный класс или группу дошкольного учреждения, опасаясь, что их ребёнка «заклюют». К сожалению, эти страхи нельзя назвать безосновательными. Факторы, осложняющие процесс преобразования образовательной системы.
-
Другой очень важный фактор – это профессиональная переподготовка преподавателей и, конечно же, тиражирование знаний специалистов-дефектологов и опыта зарубежных коллег, работающих в этом направлении .
-
«Стихийная» инклюзия Неподготовленные учреждения и преподаватели, вовлечённые в инклюзию порой вопреки желанию участников образовательного процесса (так называемая «стихийная» инклюзия) – представляет большую опасность для проводимой реформы.
-
«Формальная» инклюзия Также подменой инклюзивного образования стала «формальная» инклюзия или «иллюзия» инклюзии – процесс, когда ребёнок-инвалид просто «пребывает» в среде нормально развивающихся сверстников, но его образовательные потребности остаются реализованными лишь ЧАСТИЧНО. То есть нарушается ПРИНЦИП КАЧЕСТВА образования, а реализуется лишь ДОСТУПНОСТЬ.
-
Условия успешной реализации инклюзивной программы: Профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход; Организация предметно-развивающей среды; Организация отношений между участниками образовательного процесса
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.