Презентация на тему "Инклюзия в дошкольном образовании как качественный и устойчивый процесс изменений образовательных условий"

Презентация: Инклюзия в дошкольном образовании как качественный и устойчивый процесс изменений образовательных условий
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Инклюзия в дошкольном образовании как качественный и устойчивый процесс изменений образовательных условий" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инклюзия в дошкольном образовании как качественный и устойчивый процесс изменений образовательных условий
    Слайд 1

    «Инклюзия в дошкольном образовании как качественный и устойчивый процесс изменений образовательных условий» ГБОУ гимназия №1476 Учитель – логопед Попова А.С. Москва 2016

  • Слайд 2

    Инклюзия или включённое образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Кроме того, инклюзия – это включение и «обычных» детей, и родителей, и, конечно же, учителей в процесс изменения, трансформации образования, как системы, сознания, общества в целом.

  • Слайд 3

    Принципы инклюзивного образования Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

  • Слайд 4

    Декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (г. Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.): Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний. Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности. Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей. Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями

  • Слайд 5

    На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется: Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

  • Слайд 6

    Социальный подход Идеология, исключающая Любую дискриминацию детей

  • Слайд 7

    Все дети разные

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    ТЕРАПИЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ коррекция Интегрированное образование

  • Слайд 10

    Все дети могут учиться Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол. Адаптация системы к потребностям ребенка

  • Слайд 11

    Самая главная проблема кроется в сознании общества, в общечеловеческих ценностях (это относится не столько к педагогам, сколько к нормально развивающимся детям и их родителям). Далеко не все родители детей-инвалидов хотят отдать своего ребёнка в обычный класс или группу дошкольного учреждения, опасаясь, что их ребёнка «заклюют». К сожалению, эти страхи нельзя назвать безосновательными. Факторы, осложняющие процесс преобразования образовательной системы.

  • Слайд 12

    Другой очень важный фактор – это профессиональная переподготовка преподавателей и, конечно же, тиражирование знаний специалистов-дефектологов и опыта зарубежных коллег, работающих в этом направлении .

  • Слайд 13

    «Стихийная» инклюзия Неподготовленные учреждения и преподаватели, вовлечённые в инклюзию порой вопреки желанию участников образовательного процесса (так называемая «стихийная» инклюзия) – представляет большую опасность для проводимой реформы.

  • Слайд 14

    «Формальная» инклюзия Также подменой инклюзивного образования стала «формальная» инклюзия или «иллюзия» инклюзии – процесс, когда ребёнок-инвалид просто «пребывает» в среде нормально развивающихся сверстников, но его образовательные потребности остаются реализованными лишь ЧАСТИЧНО. То есть нарушается ПРИНЦИП КАЧЕСТВА образования, а реализуется лишь ДОСТУПНОСТЬ.

  • Слайд 15

    Условия успешной реализации инклюзивной программы: Профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход; Организация предметно-развивающей среды; Организация отношений между участниками образовательного процесса

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке