Презентация на тему "Инклюзия в ДОУ"

Презентация: Инклюзия в ДОУ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Инклюзия в ДОУ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инклюзия в ДОУ
    Слайд 1

    Построение инклюзивного пространства

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 1 п.Шушенское Выполнила: воспитатель логопедической группы Бочкарева В.Г.

  • Слайд 2

    диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы; междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана; планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы; оценка эффективности инклюзивного образовательного процесса. Алгоритм построения инклюзивного процесса в группе детского сада

  • Слайд 3

    Диагностика индивидуальных особенностей детей Беседа и анкетирование родителей: - определение интересов ребенка, особенностей его поведения, развития навыков самообслуживания, речи, интеллектуальных и социальных умений; - беседа родителей с воспитателем или психологом (цель беседы – установить контакт с родителями, познакомить родителей с детским садом и определить основные направления сотрудничества. Диагностика развития ребенка: - проводится специалистами детского сада. Наблюдение за поведением в группе: - уровень сформированности навыков самообслуживания; - особенности контакта с другими детьми и взрослыми; - навыки продуктивной деятельности; - развитие двигательных и речевых навыков, познавательной сферы; - проявление самостоятельности и активности.

  • Слайд 4

    Регистрация эпизодов Дневниковые заметки Видеонаблюдения Журнал наблюдений Техники наблюдений

  • Слайд 5

    Диагностика ориентирована на следующие показатели: особенности развития ребенка в настоящий момент; ограничения в функционировании и состоянии здоровья, которые ему мешаютразвиваться; сильные стороны ребенка и его родителей; потребности ребенка в каждой области развития: физическое,познавательное, социально-эмоциональное, самообслуживание; запросы семьи, какие проблемы они видят в развитии и какие задачи ставят; возможности среды, в которой живет ребенок. Диагностика носит динамический характер, позволяющий корректировать программы в ходе их осуществления и своевременно выстраивать для ребенка адекватную его изменяющемуся состоянию и актуальным возможностям постепенно усложняющуюся среду.

  • Слайд 6

    Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов развития ребенка. Составление Индивидуального образовательного плана.

    Междисциплинарное обсуждение результатов диагностики организуется всеми специалистами. Цели: - составление полной картины развития ребенка, а не фрагментарных представлений о его развитии в разных областях, что облегчает понимание потребности ребенка и семьи и планирование программы развития; - выделение приоритетных направлений обследования, определение меры активного участия в нем каждого специалиста; - выбор программы, соответствующей образовательным и социальным потребностям ребенка; - разработка программ, направленных на реализацию образовательных, социальных и др. потребностей детей с ОВЗ и их здоровых сверстников. Индивидуальный образовательный план обсуждается всеми специалистами, работающими с ребенком с учетом рекомендаций специалистов ПМПК и составляется на основе диагностических данных. План строится с опорой на сильные стороны ребенка и компенсирует дефициты, имеющиеся в его развитии.

  • Слайд 7

    Рекомендуемые для составления ИОП образовательные программы

    «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А. Москва, 2010 г.; программа «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловской, Л.М. Гурович, 2001; программа М. Монтессори; «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» авторов Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.П. Зарина, Н.Д. Соколовой; «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки»; программы, утвержденные Министерством образования РФ по дошкольному образованию детей с нарушениями интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата и др.

  • Слайд 8

    Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы

    Инклюзивный подход предполагает организацию социальных отношений детей группы с учетом реализации возможностей каждого ее участника. В расписании группы должны быть учтены индивидуальные занятия детей (расписаны помещения, время, специалисты), групповые занятия, реализующие интересы детей, групповые занятия, реализующие развивающие задачи Образовательной программы. Режим дня и недели в инклюзивной группе для разных детей может быть гибким. Составление расписания в инклюзивном ДОУ представляет собой довольно сложную процедуру, которая входит в обязанности старшего воспитателя, и к которой подключаются междисциплинарные команды, работающие в инклюзивных группах. Команда специалистов, работающих в группе, обсуждает результаты диагностики и составляет программу организации совместной жизнедеятельности детей группы. Приоритет – не реализация тематических блоков образовательной программы, а задачи, которые формулируют педагоги по результатам диагностики детей и группы. Планы могут модифицироваться в соответствии с динамикой развития ситуации и/или специальными нуждами конкретного ребёнка. Междисциплинарная команда разрабатывает разные формы активности детей в малых группах и в целом группе, разноуровневые задания, учитывая баланс между спокойными и активными занятиями, индивидуальными занятиями, принимая во внимание индивидуальные особенности детей. К процессу планирования привлекаются дети и родители.

  • Слайд 9

    Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы

    При учете разнообразия индивидуальных особенностей детей особенно остро встает проблема общения между детьми, «выстраивание» отношений внутри группы. Основное, что пронизывает всю жизнь инклюзивной группы – это позитивная атмосфера принятия и поддержки. При совместном воспитании с учетом индивидуальных особенностей дети получают опыт согласования своих интересов с интересами других. Задачи: - создание общности детей и взрослых, основанной на уважении и интересе к личности каждого члена группы, его индивидуальным особенностям; - развитие коммуникативных навыков и культуры общения, создание позитивного эмоционального настроя; - активизация способности выбирать, планировать, договариваться, распределять роли и обязанности; - развитие умений и навыков игровой, познавательной, исследовательской деятельности; - формирование навыков саморегуляции и самообслуживания.

  • Слайд 10

    Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах

    Фронтальные формы организации активности детей могут решать как познавательные, так и социальные задачи. Для организации инклюзивного процесса больше всего подходит занятие в форме круга – специально организованного, занятия, на котором дети и взрослые играют вместе в особой – спокойной, доверительной атмосфере. Взаимодействие детей в микрогруппах - способствует формированию социальных навыков общения и взаимодействия. организацию игровой, проектной и исследовательской деятельности. Для этого можно использовать дополнительные развивающие программы («Маленький исследователь», программы занятий в керамической и столярной мастерских, программы по организации проектной деятельности, программы физического воспитания, музыкального развития и др.). Детско-родительские группы - это комплексные занятия для детей и родителей, включающие в себя игры, творческие занятия, музыкальные занятия. Группы ведут специалисты: психолог, логопед, дефектолог, музыкальный руководитель. Праздники, экскурсии, конкурсы, походы выходного дня создают позитивный эмоциональный настрой, объединяют детей и взрослых, являются важным ритуалом группы и всего сада. Из всех вышеперечисленных форм складывается жизнь инклюзивной группы. При этом должно учитываться соотношение самостоятельной активности детей и деятельности, организованной взрослыми.

  • Слайд 11

    Индивидуальные занятия

    направлены на развитие и поддержку функциональных способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Содержание встреч, планируется согласно составленному индивидуальному плану. Специалисты (логопед, психолог, дефектолог, медсестра по массажу, кинезиотерапевт) в своей работе опираются на различные отечественные и зарубежные программы, методы и техники. Индивидуальные встречи проводятся специалистами в соответствии с составленным графиком. Индивидуальные занятия строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. По результату занятия специалист составляет запись в Индивидуальной карте развития ребенка, с которой обязательно знакомятся другие специалисты и воспитатели групп. Родителям выдается подробное описание того, что и насколько успешно делал ребенок, а также домашнее задание с рекомендациями по отработке навыков и включению их в игровую и бытовую деятельность.

  • Слайд 12

    Литература

    Программа по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья «Первые шаги в детство». Разработка Бочковой Аллы Анатольевны, воспитателя МАДОУ ДС № 29 г. Нижневартовска. Социально педагогическая деятельность по организации «безбарьерной среды» в условиях ДОУ. Аляутдинова Р.Н. «Вестник университета», 2012. Модель социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения. Аляутдинова Р.Н.. «Вестник университета», 2013. Современное состояние социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ. Аляутдинова Р.Н. «Вестник университета», 2012. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного ДОУ. Миронова У.В., Шумайлова Ю.В. Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего школьного возраста, 2015.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке