Презентация на тему ""Современные модели инклюзивного образования в ДОУ""

Презентация: "Современные модели инклюзивного образования в ДОУ"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Современные модели инклюзивного образования в ДОУ"", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.45 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Современные модели инклюзивного образования в ДОУ"
    Слайд 1

    МБДОУ ЦРР – детский сад № 12 г. Россоши

    «Современные модели инклюзивного образования в ДОУ» Т. Л. Жилина педагог-психолог

  • Слайд 2

    Переход от концепции интеграции к концепции инклюзивной организации

    Интеграционный подход Ребенок с особыми образовательными потребностями адаптируется к системе образования, которая при этом остается неизменной Инклюзивный подход Система образования проходит цикл преобразований и приобретает возможность адаптироваться к особым образовательным потребностям ребенка

  • Слайд 3

    Инклюзивное образование  –

    процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями

  • Слайд 4

    Принципы инклюзивного образования:

    Принцип индивидуального подхода; Принцип поддержки самостоятельной активности; Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников; Принцип междисциплинарного подхода; Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания; Принцип партнерского взаимоотношения с семьей; Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

  • Слайд 5

    Стартовые условия для инклюзивного детского сада:

  • Слайд 6

    Модели инклюзивного образования:

    Полная инклюзия – дети с ОВЗ посещают детский сад наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальному образовательному маршруту. Частичная инклюзия – дети с ОВЗ частично включаются в общеразвивающую группу детского сада, в сопровождении тьютера.

  • Слайд 7

    Маршрут семьи на пути к инклюзивному образованию в МБДОУ ЦРР – детского сада № 12 г. Россоши

    Консульта-ционный пункт ДОУ ТПМПК Структурное подразделение «Лекотека» Инклюзивное обучение в общеразвива- ющей группе Школа

  • Слайд 8

    Количество детей с ОВЗ, находящихся на инклюзивном обучении

  • Слайд 9

    Построение инклюзивного процесса в группе

    1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей; 2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление ИОМ. 3.Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы. 4. Организация совместной деятельности здоровых детей и ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях общеразвивающей группы.

  • Слайд 10

    Функционирование ПМПк ДОУ

  • Слайд 11

    Формы реализации инклюзивного образования:

    индивидуальные занятия со специалистами; активная деятельность в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованном помещении, прогулки); совместная деятельность и игра в микро-группах с другими детьми; режимные моменты (прием пищи, дневной сон и др.); фронтальные занятия; детско-родительские группы; праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня.

  • Слайд 12

    Фрагмент индивидуального образовательного маршрута Анны Л.

  • Слайд 13

    Успехи инклюзивной практики:

    в развитии детей видна динамика (особенно в развитии социальных навыков); дети с желанием посещают детский сад; воспитанники получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой; родители занимают активную позицию сотрудничества с детским садом; педагоги реализуют инклюзивную практику, используя уже имеющийся профессиональный опыт и знания; принимают участие в разработке индивидуальных образовательных планов.

  • Слайд 14

    Проблемы инклюзивного образования:

    отсутствие нормативно-правовой базы; своевременное повышение курсов квалификации специалистов ДОУ; недостаточное наличие учебно-методических комплексов и литературы в ДОУ; нехватка узких специалистов; необходимость изменения образовательной среды и непосредственно связанная с этим проблема финансирования.

  • Слайд 15

    Перспективы инклюзивного образования

    Создание системы сетевого взаимодействия между социальными партнерами, реализующими идеи инклюзивного образования; Обобщение опыта работы по инклюзивному образованию.

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке