Содержание
-
МБДОУ ЦРР – детский сад № 12 г. Россоши
«Современные модели инклюзивного образования в ДОУ» Т. Л. Жилина педагог-психолог
-
Переход от концепции интеграции к концепции инклюзивной организации
Интеграционный подход Ребенок с особыми образовательными потребностями адаптируется к системе образования, которая при этом остается неизменной Инклюзивный подход Система образования проходит цикл преобразований и приобретает возможность адаптироваться к особым образовательным потребностям ребенка
-
Инклюзивное образование –
процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями
-
Принципы инклюзивного образования:
Принцип индивидуального подхода; Принцип поддержки самостоятельной активности; Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников; Принцип междисциплинарного подхода; Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания; Принцип партнерского взаимоотношения с семьей; Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.
-
Стартовые условия для инклюзивного детского сада:
-
Модели инклюзивного образования:
Полная инклюзия – дети с ОВЗ посещают детский сад наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальному образовательному маршруту. Частичная инклюзия – дети с ОВЗ частично включаются в общеразвивающую группу детского сада, в сопровождении тьютера.
-
Маршрут семьи на пути к инклюзивному образованию в МБДОУ ЦРР – детского сада № 12 г. Россоши
Консульта-ционный пункт ДОУ ТПМПК Структурное подразделение «Лекотека» Инклюзивное обучение в общеразвива- ющей группе Школа
-
Количество детей с ОВЗ, находящихся на инклюзивном обучении
-
Построение инклюзивного процесса в группе
1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей; 2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление ИОМ. 3.Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы. 4. Организация совместной деятельности здоровых детей и ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях общеразвивающей группы.
-
Функционирование ПМПк ДОУ
-
Формы реализации инклюзивного образования:
индивидуальные занятия со специалистами; активная деятельность в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованном помещении, прогулки); совместная деятельность и игра в микро-группах с другими детьми; режимные моменты (прием пищи, дневной сон и др.); фронтальные занятия; детско-родительские группы; праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня.
-
Фрагмент индивидуального образовательного маршрута Анны Л.
-
Успехи инклюзивной практики:
в развитии детей видна динамика (особенно в развитии социальных навыков); дети с желанием посещают детский сад; воспитанники получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой; родители занимают активную позицию сотрудничества с детским садом; педагоги реализуют инклюзивную практику, используя уже имеющийся профессиональный опыт и знания; принимают участие в разработке индивидуальных образовательных планов.
-
Проблемы инклюзивного образования:
отсутствие нормативно-правовой базы; своевременное повышение курсов квалификации специалистов ДОУ; недостаточное наличие учебно-методических комплексов и литературы в ДОУ; нехватка узких специалистов; необходимость изменения образовательной среды и непосредственно связанная с этим проблема финансирования.
-
Перспективы инклюзивного образования
Создание системы сетевого взаимодействия между социальными партнерами, реализующими идеи инклюзивного образования; Обобщение опыта работы по инклюзивному образованию.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.