Содержание
-
Технология развития критического мышления как форма взаимодействия с воспитателями
Дунаева А. Л., старший воспитатель МДОАУ «ЦРР – д/с №113»г. Орска, 2016 год 1
-
Критическое мышление –
это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. September 4, 2021 2
-
Критическое мышление
в США с 80-х годов, а в европейских странах с 90-х годов прошлого столетия, развитие критического мышления стало одной из основных целей образования.Технология разработана американскими преподавателями (Дженни Д. Стилл., КертисС.Мередит, Чарлз Темпл и Скотт Уолтер). September 4, 2021 3
-
Педагогические принципы
Не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как человек умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. Коммуникативно-деятельный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми. Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте. September 4, 2021 4
-
Особенности организации
Технология РКМ – надпредметная, проникающая, она применима в любых программах и предметах. В основу технологи положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий). Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, September 4, 2021 5
-
Базовый дидактический цикл
Вызов Осмысление Рефлексия September 4, 2021 6
-
Вызов
Активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала. September 4, 2021 7 Осмысление Содержательная стадия, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал. Рефлексия Стадия размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.
-
Двусторонний дневник
Записываем, цитаты из текста, которые произвели наибольшее впечатление (вызвали воспоминания, протест или ассоциации; а может, озадачили) ____________________________________________________________________________________________________________________ September 4, 2021 8 Даем комментарии: что заставило записать именно эту цитату? Какие мысли она вызвала? Какой вопрос возник в связи с ней? ____________________________________________________________________________________________________________________
-
ПМИ
September 4, 2021 9 ПМИ — это инструмент привлечения внимания. Выполняя ПМИ, вы намеренно направляете свое внимание сначала на аспекты Плюс, затем на аспекты Минус и, наконец, на Интересные аспекты. Элемент «И», или Интересно, выполняет в ПМИ несколько функций. Он может собирать вместе те аспекты и комментарии, которые не являются ни положительными, ни отрицательными. «Было бы интересно посмотреть...»
-
ЗХУ
September 4, 2021 10 1 шаг: До знакомства с текстом обучающиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики таблицы «Знаю», «Хочу узнать». 2 шаг: По ходу знакомства с текстом (содержанием материала), заполняется графа «Узнал». 3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф.
-
“Вопросительные слова”
September 4, 2021 11
-
Шесть шляп мышления
September 4, 2021 12
-
September 4, 2021 13
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.