Содержание
-
Инновационная деятельность педагога в современном образовании
Подготовила: Новикова О.И., учитель русского языка и литературы, МКОУ Мечётская СОШ
-
Инновация – «новшество»(в педагогике):
1) что-то новое, направленное на повышение качества образования; 2) целенаправленная педагогическая деятельность; 3) творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств; 4) отражение творческого потенциала педагога.
-
Цели педагогической инновационной деятельности:
1) достижение более высоких результатов; 2) получение новых знаний; 3)внедрение новой педагогической практики.
-
Основные признаки инновационной деятельности педагога
Параметры инновационного потенциала личности: творческая способность к проектированию и моделированию новых идей; открытость личности новому; культурно-эстетическая развитость и образованность; готовность совершенствовать свою деятельность; развитое инновационное сознание. Качества, необходимые для инновационной деятельности: личностные (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству); специальные (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение разрабатывать проекты, анализ и выявление причин недостатков).
-
Условия успешной реализации инновационной деятельности педагога:
умение принимать инновационное решение; идти на определённый риск; успешно разрешать конфликтные ситуации; снимать инновационные барьеры.
-
Обстоятельства необходимости инновационной деятельности педагогов:
происходящие социально – экономические преобразования; усиление гуманитаризации содержания образования.
-
Актуализация задач роста профессионального мастерства педагогов:
изменение характера отношений педагогов к самому факту освоения и применения педагогических новшеств; вхождение образовательных учреждений в рыночные отношения, которые формируют реальную ситуацию их конкурентоспособнос-ти.
-
Назначения инноваций в образовании
Общие: глобальные концепции современного образования; оптимизация УВП; гуманистические положения; практические технологии; организация и управление педагогическими процессами; информационные технологии. Частные: авторские нововведения, которые разрабатываются в унисон современной парадигме образования и внедряются непосредственно в ОУ.
-
Самые распространённые и значимые инновации:
переход к деятельностной парадигме образования, внедрение компетентностного подхода в образовании; организация учебного процесса и внедрение новых образовательных технологий; профилизация и специализация общего образования; профессионализация управленческой деятельности.
-
Новые задачи профессиональной педагогической деятельности:
владение новыми технологиями; использование современных образовательных и педагогических технологий; умение работать с компьютером, электронной почтой, мультимедийным оборудованием; владение коммуникативными умениями; обладание правовыми знаниями.
-
Основной результат:
создание инновационной инфраструктуры, которая обеспечит изучение, устойчивое развитие и дальнейшее внедрение передового опыта; занятие лидерской позиции ОУ в сфере образовательных услуг; создание положительного имиджа коллектива учебного заведения. http://fb.ru/article/358905/innovatsionnaya-deyatelnost-pedagoga-v-sovremennyih-usloviyah
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.