Презентация на тему "Инновационная деятельность учителя как условие повышения качества обучения"

Презентация: Инновационная деятельность учителя как условие повышения качества обучения
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Инновационная деятельность учителя как условие повышения качества обучения" по педагогике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.25 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инновационная деятельность учителя как условие повышения качества обучения
    Слайд 1

    Инновационная деятельность учителя как условие повышения качества обучения

  • Слайд 2

    Образование - это индустрия, направленная в будущее С.П.Капица

  • Слайд 3

    Инновация -

    ( от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение,  обновление) деятельность по созданию, освоению,  использованию и распространению нового , с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое. (Современный словарь иностранных языков) Это не просто создание…. Распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. (А.И.Пригожин)

  • Слайд 4

    Различается два принципиально разных типа инноваций:

    1. глобальная инновация - то, чего нигде и никогда не было, а теперь будет 2. локальная инновация – где-то это уже успешно и эффективно работает, но не здесь

  • Слайд 5

    Специфичность инноваций в образовании

    проявляется в следующем : -инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы; -использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся; -внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы  школы . ( Т.И. Шамова, Г.М.Тюлю)

  • Слайд 6

    Важнейшие составляющие педагогической инновации:

    ( П.Г.Щедровицкий): -наличие соответствующего исследовательского компонента; -наличие соответствующего проектного компонента; -наличие соответствующего управленческого компонента.

  • Слайд 7

    Инновационная деятельность

    целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно-технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентоспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.

  • Слайд 8

    Инновационные технологии -

    это производство ( изобретение) нового для системы образования компонента. Инновационные технологии предполагают организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической.

  • Слайд 9

    Основные цели инновационной деятельности:

    развитие умения мотивировать действия; самостоятельно ориентироваться в получаемой информации; формирование творческого нешаблонного мышления; развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей; использование новейших достижений науки и практики; качественное изменение личности ученика.

  • Слайд 10

    Направления инновационной деятельности

    -совершенствование содержания образования; -изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий; Создание системы работы с одаренными детьми; -совершенствование системы управления; -информатизация образовательного процесса.

  • Слайд 11

    К инновационным школам в образовании

    могут быть отнесены лишь те школы, которые сами полностью разрабатывают и реализуют комплексные инновационные программы « от замысла до воплощения», а не просто внедряют готовые разработки. Школа в этом случае одновременно выполняет функции и научной лаборатории, и экспериментальной площадки, и является пространством жизнедеятельности детей и взрослых. (А.Н. Тубельский)

  • Слайд 12

    В качестве инновационной

    может рассматриваться школа, которая: - разрабатывает  или  реализует отличную от общепринятой в большинстве  школ  модель организации жизнедеятельности учащихся; -разрабатывает принципиально отличное от традиционного содержание образования; -разрабатывает новое содержание и способы деятельности педагога.

  • Слайд 13

    Инновации требуют высокого профессионализма учителя

    Развитие индивидуальной творческой личности детей. Качества нового педагога - неповторимый почерк, личная позиция, стремление к самореализации. От привычных функций учителя - к ориентации на воспитание новой личности! Оценивать всегда следует только конкретные результаты, полученные в конкретном месте.

  • Слайд 14

    являются общекультурные качества личности: духовность, эрудиция, гражданственность. Исходной базой инновационной культуры педагога

  • Слайд 15

    Интернет-технологии, технология электронной почты, компьютерные обучающие программы, Web-технологии, «кейс-стади» (обучение с использованием конкретных ситуаций), рефлексия как метод самопознания и самооценки, тренинговые технологии, технология обучения с применением метода проектов.

  • Слайд 16

    Использование ИКТ на уроках имеет преимущества по сравнению с традиционным обучением:

    Современность и актуальность учебного материала. Наличие дополнительного и сопутствующего материала. Эстетичность и наглядность. Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы. Возможность блочного обозрения темы, опережения знаний. Обучение через игровую или практическую деятельность. Повышение интереса учащихся к учёбе. Более чёткая организация деятельности учителя, облегчение его труда. В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся.

  • Слайд 17

    Как учителю начать освоение информационных технологий Приступая к работе, прежде всего, определите, в каком режиме собираетесь использовать

  • Слайд 18

    Правильное использование компьютера позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях. Информационные технологии - это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему, последнее слово всегда останется за личностью, ее творческим мышлением.

  • Слайд 19

    Возможности использования ИКТ на уроках огромны, но интерактивная доска и ПК не могут заменить учителя. Без него трудно себе представить полностью интерактивный урок. Восприятие записанного на доске текста, воспроизведенной картинки отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства.

  • Слайд 20

    Киреева З.А. учитель МКОУ «Субботинская сош» Сафакулевского района Курганской области

  • Слайд 21

    1.http://www.teacher-of-russia.ru     Сборник статей для участников финала Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2009». — СПб, 2009. — 30 с.АЛЕКСАНДРОВА В. Г. «Инновации как способ изменения качества педагогической реальности в процессе творческого освоения профессионального опыта» 2.http://festival.1september.ru/articles/632548/ Литература

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке