Содержание
-
Инновационная деятельность учителя как условие повышения качества обучения
-
Образование - это индустрия, направленная в будущее С.П.Капица
-
Инновация -
( от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового , с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое. (Современный словарь иностранных языков) Это не просто создание…. Распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. (А.И.Пригожин)
-
Различается два принципиально разных типа инноваций:
1. глобальная инновация - то, чего нигде и никогда не было, а теперь будет 2. локальная инновация – где-то это уже успешно и эффективно работает, но не здесь
-
Специфичность инноваций в образовании
проявляется в следующем : -инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы; -использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся; -внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы школы . ( Т.И. Шамова, Г.М.Тюлю)
-
Важнейшие составляющие педагогической инновации:
( П.Г.Щедровицкий): -наличие соответствующего исследовательского компонента; -наличие соответствующего проектного компонента; -наличие соответствующего управленческого компонента.
-
Инновационная деятельность
целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно-технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентоспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.
-
Инновационные технологии -
это производство ( изобретение) нового для системы образования компонента. Инновационные технологии предполагают организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической.
-
Основные цели инновационной деятельности:
развитие умения мотивировать действия; самостоятельно ориентироваться в получаемой информации; формирование творческого нешаблонного мышления; развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей; использование новейших достижений науки и практики; качественное изменение личности ученика.
-
Направления инновационной деятельности
-совершенствование содержания образования; -изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий; Создание системы работы с одаренными детьми; -совершенствование системы управления; -информатизация образовательного процесса.
-
К инновационным школам в образовании
могут быть отнесены лишь те школы, которые сами полностью разрабатывают и реализуют комплексные инновационные программы « от замысла до воплощения», а не просто внедряют готовые разработки. Школа в этом случае одновременно выполняет функции и научной лаборатории, и экспериментальной площадки, и является пространством жизнедеятельности детей и взрослых. (А.Н. Тубельский)
-
В качестве инновационной
может рассматриваться школа, которая: - разрабатывает или реализует отличную от общепринятой в большинстве школ модель организации жизнедеятельности учащихся; -разрабатывает принципиально отличное от традиционного содержание образования; -разрабатывает новое содержание и способы деятельности педагога.
-
Инновации требуют высокого профессионализма учителя
Развитие индивидуальной творческой личности детей. Качества нового педагога - неповторимый почерк, личная позиция, стремление к самореализации. От привычных функций учителя - к ориентации на воспитание новой личности! Оценивать всегда следует только конкретные результаты, полученные в конкретном месте.
-
являются общекультурные качества личности: духовность, эрудиция, гражданственность. Исходной базой инновационной культуры педагога
-
Интернет-технологии, технология электронной почты, компьютерные обучающие программы, Web-технологии, «кейс-стади» (обучение с использованием конкретных ситуаций), рефлексия как метод самопознания и самооценки, тренинговые технологии, технология обучения с применением метода проектов.
-
Использование ИКТ на уроках имеет преимущества по сравнению с традиционным обучением:
Современность и актуальность учебного материала. Наличие дополнительного и сопутствующего материала. Эстетичность и наглядность. Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы. Возможность блочного обозрения темы, опережения знаний. Обучение через игровую или практическую деятельность. Повышение интереса учащихся к учёбе. Более чёткая организация деятельности учителя, облегчение его труда. В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся.
-
Как учителю начать освоение информационных технологий Приступая к работе, прежде всего, определите, в каком режиме собираетесь использовать
-
Правильное использование компьютера позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях. Информационные технологии - это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему, последнее слово всегда останется за личностью, ее творческим мышлением.
-
Возможности использования ИКТ на уроках огромны, но интерактивная доска и ПК не могут заменить учителя. Без него трудно себе представить полностью интерактивный урок. Восприятие записанного на доске текста, воспроизведенной картинки отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства.
-
Киреева З.А. учитель МКОУ «Субботинская сош» Сафакулевского района Курганской области
-
1.http://www.teacher-of-russia.ru Сборник статей для участников финала Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2009». — СПб, 2009. — 30 с.АЛЕКСАНДРОВА В. Г. «Инновации как способ изменения качества педагогической реальности в процессе творческого освоения профессионального опыта» 2.http://festival.1september.ru/articles/632548/ Литература
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.