Содержание
-
Психолог? Нет, он не волшебник,Не чудотворец, не атлет,Не жизненных задач решебник,И он не супер-человек.Он так же дышит, так же любит,И так же чувствует, как все.Он не вершит великих судеб,Он все не знает о тебе.Твои измерить может память,Мышленье, темперамент, речь.Он может лишь чуть-чуть исправить,Но он не в силах уберечь.Души твоей путеводитель,Он лишь подсказка – не ответ,Дорожный знак, ограничительТвоих ошибок, друг побед.Гармонии в душе желая,За вас не сотворит ее,Советом в жизни помогая,За вас ее не проживет.Психолог? Нет он не волшебник,Не шарлатан, не чародей,Он не святой, не тяжкий грешник,Он – человек среди людей.
-
Инновационный опыт работы по теме «Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»педагога-психолога МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко»
-
Цель моей работы:
Повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством игротерапии.
-
Задачи:
-выявление детей , имеющих отдельные функциональные нарушения познавательной сферы -создание условий коррекционно-развивающей помощи детям -формирование оптимальных возможностей и условий развития личностного и интеллектуального потенциала ребенка
-
Игра - один из основных видов деятельности детей. В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания. В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребенка, формирования его личности.
-
Программа Т . П. Трясоруковой
«Солнечный лучик: коррекция и развитие ребенка в игре»
-
Трясорукова Татьяна Петровна
специалист в области детской психологии, автор книг и статей, посвященных проблемам развития детей дошкольного возраста.
-
Базовыми средствами работы с детьми служат:- Подвижные, перекрестные , речедвигательные , психомоторные упражнения-дидактические игры на развитие познавательных процессов- дыхательные, массажные игры- психогимнастические упражнения и упражнения на релаксацию
Технология программы направлена на коррекцию и развитие: -неречевых процессов( восприятие, память ,внимание, сенсорики , мышления , мелкой моторики) -речи и речедвигательной сферы -развития умения гармонично взаимодействовать со сверстниками.
-
Подвижные игры:
«Иголочка и ниточка» «Поросятки на зарядке» «Пчёлкины песни»
-
Психомоторные упражнения:
«Цапля» «Кисточка на носу»
-
Игры на развитие познавательных процессов:
«Запомни слова» «Поймай комара» «Да или нет-отвечай быстро» «Разрезные картинки»
-
Психогимнастика:
«Рыбка» «Дождь в лесу»
-
Дыхательные, массажные игры:
«Лягушонок» «Дуем на снежинку» «Рисуем кошку» «Как мышки умывались»
-
Выражение эмоций, преодоление страхов, тревожности:
«Нарисуй своё настроение» «Что такое эмоции?»
-
Боремся со страхом:
«Нарисуй его»
-
Упражнения на релаксацию:
«Колыбельная для ежа»
-
Аппликационная деятельность:
«Обводилки - рисовалки» «Игра – конструирование»
-
Выступление на родительских собраниях:
«Развитие ребенка в игре»
-
Мастер-класс для педагогов:
«Детские игры»
-
Для педагогов рекомендована литература:
-
«Самый умный»«один лишний»«найди лишний предмет»и др.
…и распространены для пользования интерактивные игры:
-
Роли исполняли:
педагог-психолог Лысенко Н.Ф. Воспитанники д/с «Солнышко»
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.