Презентация на тему "Интеграция урочной и внеурочной деятельности"

Презентация: Интеграция урочной и внеурочной деятельности
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Интеграция урочной и внеурочной деятельности" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интеграция урочной и внеурочной деятельности
    Слайд 1

    Интеграция урочной и внеурочной деятельности как условие реализации ООП

    Хафизов П.Р. – учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №11»

  • Слайд 2

    Цели интеграции:

    Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; Улучшить условия для развития ребенка; Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

  • Слайд 3

    Задачи:

    Выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; Способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; Обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”; Содействовать самореализации личности ребенка.

  • Слайд 4

     Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается. А.С. Макаренко 

  • Слайд 5

    Это актуальная и для нашего времени мысль. Знание само по себе синкретично, целостно, его нельзя разделить попредметно. Как целостно знание, понимание окружающего мира и взаимодействие с ним, так и процесс образования должен быть целостным. Формирование  у школьника компетентности как способности  применить знания для решения практических или жизненных задач является одним из главных требований новых образовательных стандартов. Концептуальные основы   целостности учебно-воспитательного  процесса были заложены еще А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинским.

  • Слайд 6

    Как показал практический опыт этих  педагогов, именно интеграция школьных и внешкольных занятий способствовала созданию полноценных условий для совместной работы педагогов и воспитанников. В условиях интеграции  у  учащихся  формируется творческий стиль жизнедеятельности и саморазвитие  личности.

  • Слайд 7

    Процесс интеграции(от лат. integratio – соединение, восстановление)представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости; сущность процесса интеграции – качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему.

  • Слайд 8

      Анализируя исходные условия, содержание требований государства, потребности детей, учитывая высокий уровень образовательных запросов социума,  я пришел к выводу, что для организации эффективного образовательного процесса,  успешного развития и социализации обучающихся,  всем ОУ необходимо создать собственную модель образовательного пространства школы  - через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

  • Слайд 9

    Для этого необходимо обеспечение таких идей интеграции как: Взаимопроникновение педагогических средств, используемых в учебной внеурочной деятельности; Органичную связь содержания урочной и внеурочной деятельности, закрепление знаний, умений, навыков, полученных на уроках, во внеурочной работе; Взаимосвязь общего и дополнительного образования; Гибкий характер организации учебного процесса, включающий в себя формы и методы внеурочной деятельности детей, неформальные способы взаимодействия педагогов и учащихся;

  • Слайд 10

    Введение новых интегративных курсов, предметов, создание творческих коллективов; Объединение ряда педагогических средств урочной и внеурочной деятельности в особые воспитательные комплексы (разновозрастные и интегрированные занятия, занятия на природе, предприятиях, в культурных учреждениях и др.).

  • Слайд 11

    Одна из главных задач учителя - научить ученика добывать знания.

  • Слайд 12

    Возможности для интеграции создаются в сочетании предметных областей   и внеурочной деятельности на примере нашей школы:

    1-4 классы:

  • Слайд 13

    5-7 классы:

  • Слайд 14

    А также дополнительное образование (клубы): «ДЮП»; «Поиск»; «Юный библиотекарь»; «Большая перемена»; «ЮИД»; «ШКОДА».

  • Слайд 15

    В результате получается, что внеурочная деятельность интегрируется с какой – либо предметной областью:

  • Слайд 16

      Применяя в работе  интеграцию урочной и внеурочной деятельности, достигаются следующие результаты: Создаются условия для развития ключевых компетентностей учащихся  посредством активных методов на уроках и во внеурочной деятельности. Создаётся положительная мотивация учащихся к самосовершенствованию, саморазвитию, самостоятельности,сотрудничеству, творческому поиску, созиданию на уроках  и во внеурочной деятельности.

  • Слайд 17

       После выше изложенного можно сказать что, урочные и внеурочные занятия школьников в педагогическом процессе генетически взаимосвязаны и взаимозависимы. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности педагогов и школьников позволяет успешно интегрировать различные виды и формы нормативных и самодеятельных занятий, изобретаемых участниками педагогического процесса (как в содружестве, так и индивидуально). Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми. Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

  • Слайд 18

      « Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать».     Л.Н.Толстой.  

  • Слайд 19

      СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке