Содержание
-
Интеграция урочной и внеурочной деятельности как условие реализации ООП
Хафизов П.Р. – учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №11»
-
Цели интеграции:
Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; Улучшить условия для развития ребенка; Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
-
Задачи:
Выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; Способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; Обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”; Содействовать самореализации личности ребенка.
-
Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается. А.С. Макаренко
-
Это актуальная и для нашего времени мысль. Знание само по себе синкретично, целостно, его нельзя разделить попредметно. Как целостно знание, понимание окружающего мира и взаимодействие с ним, так и процесс образования должен быть целостным. Формирование у школьника компетентности как способности применить знания для решения практических или жизненных задач является одним из главных требований новых образовательных стандартов. Концептуальные основы целостности учебно-воспитательного процесса были заложены еще А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинским.
-
Как показал практический опыт этих педагогов, именно интеграция школьных и внешкольных занятий способствовала созданию полноценных условий для совместной работы педагогов и воспитанников. В условиях интеграции у учащихся формируется творческий стиль жизнедеятельности и саморазвитие личности.
-
Процесс интеграции(от лат. integratio – соединение, восстановление)представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости; сущность процесса интеграции – качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему.
-
Анализируя исходные условия, содержание требований государства, потребности детей, учитывая высокий уровень образовательных запросов социума, я пришел к выводу, что для организации эффективного образовательного процесса, успешного развития и социализации обучающихся, всем ОУ необходимо создать собственную модель образовательного пространства школы - через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
-
Для этого необходимо обеспечение таких идей интеграции как: Взаимопроникновение педагогических средств, используемых в учебной внеурочной деятельности; Органичную связь содержания урочной и внеурочной деятельности, закрепление знаний, умений, навыков, полученных на уроках, во внеурочной работе; Взаимосвязь общего и дополнительного образования; Гибкий характер организации учебного процесса, включающий в себя формы и методы внеурочной деятельности детей, неформальные способы взаимодействия педагогов и учащихся;
-
Введение новых интегративных курсов, предметов, создание творческих коллективов; Объединение ряда педагогических средств урочной и внеурочной деятельности в особые воспитательные комплексы (разновозрастные и интегрированные занятия, занятия на природе, предприятиях, в культурных учреждениях и др.).
-
Одна из главных задач учителя - научить ученика добывать знания.
-
Возможности для интеграции создаются в сочетании предметных областей и внеурочной деятельности на примере нашей школы:
1-4 классы:
-
5-7 классы:
-
А также дополнительное образование (клубы): «ДЮП»; «Поиск»; «Юный библиотекарь»; «Большая перемена»; «ЮИД»; «ШКОДА».
-
В результате получается, что внеурочная деятельность интегрируется с какой – либо предметной областью:
-
Применяя в работе интеграцию урочной и внеурочной деятельности, достигаются следующие результаты: Создаются условия для развития ключевых компетентностей учащихся посредством активных методов на уроках и во внеурочной деятельности. Создаётся положительная мотивация учащихся к самосовершенствованию, саморазвитию, самостоятельности,сотрудничеству, творческому поиску, созиданию на уроках и во внеурочной деятельности.
-
После выше изложенного можно сказать что, урочные и внеурочные занятия школьников в педагогическом процессе генетически взаимосвязаны и взаимозависимы. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности педагогов и школьников позволяет успешно интегрировать различные виды и формы нормативных и самодеятельных занятий, изобретаемых участниками педагогического процесса (как в содружестве, так и индивидуально). Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
-
« Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать». Л.Н.Толстой.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.