Содержание
-
Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью в условиях личностно ориентированного обучения
-
Цель
Изменение стереотипов работы школы с целью более эффективного воздействия на здоровье глухого ребёнка
-
Задачи
Познакомить учителей школы с сущностью и структурой культуры здоровья и возможностями её влияния на образовательный процесс. Изучить и проанализировать опыт работы школы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках. Выявить и проанализировать показатели социально– психологического здоровья учащихся школы. Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья в школе.
-
Проблема
“Что важнее – здоровье или хорошее образование?”
-
Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) дает следующее определение понятия «здоровье»:“Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия”.
-
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Психическое здоровье: эмоциональная удовлетворённость школьника на уроках. Духовно – нравственное развитие: уровень социализации, ответственность, доброжелательность, открытость Физическое здоровье: уровень валеологической культуры, т.е. как ученики умеют учиться, не перегружая себя.
-
Под интенсификацией процесса обучения понимается система технологических приемов, позволяющих задействовать резервные возможности личности обучаемого для повышения эффективности учебно-познавательного процесса.
-
Теоретической базой интенсификации процесса обучения является, прежде всего, педагогика, физиология высшей нервной деятельности, психология и акмеология — наука о совершенстве человека в личностном и профессиональном планах. В этой связи выделяют дидактический, психофизиологический подходы к интенсификации процесса обучения.
-
С позиции дидактического подхода наиболее существенным для процесса обучения является подбор дидактических принципов, использование различных методов педагогических систем обучения, а также всех входящих в них аспектов учебной деятельности.
-
С позиций психофизиологического подхода наиболее существенным для процесса интенсификации обучения является активизация психофизиологических возможностей человека,
-
С акмеологических позиций совершенство обучающего воздействия определяется оптимальностью психофизиологических условий восприятия информации, степенью раскрытия психофизиологических возможностей человека в учебном процессе.
-
Пути интенсификации
Первый – увеличение количества учебных часов (уроков, внеурочных занятий, факультативов и т.п.) Это явление , в основном, наблюдается в лицеях, гимназиях где нагрузка на ребенка составляет в начальной школе в среднем 6,2-6,7 часа в день. Другой вариант интенсификации учебного процесса – реальное уменьшение количества часов при сохранении или увеличении объема материала.
-
Преимущества интенсификации урока
Сокращается объём времени на выполнение домашних заданий, а следовательно высвобождается время на занятия активно-двигательного характера и развитие личности. Позволяет рационально организовывать урок с точки зрения гигиенических и психолого-педагогических критериев.
-
Повышает мотивацию учения. Развивает навыки рациональной организации труда. Побуждает к использованию учителем разнообразных видов деятельности и их чередованию.
-
Факторы обеспечивающие интенсивность обучения
1) организация учебного процесса на достаточном научном уровне с точки зрения понимания сущности обучения, его движущей силы, логики учебного процесса, методов, форм и типов; 2) обеспечение высокого уровня психолого-педагогической подготовки учителя; 3) оптимальность содержания учебного материала с точки зрения его доступности, возрастных и индивидуальных возможностей школьников; 4) демократизация и гуманизация организации учебной деятельности учащихся;
-
5)использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения); 6) применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся; 7) рациональная организация труда учителя и учеников.
-
Создание комфортного психологического климата. Соблюдение СанПиН и правил охраны труда. Чередование различных видов деятельности на уроке. Использование аудиовизуальных средств обучения.
-
Как правильно начать урок?
=Желание- это тысяча возможностей, А нежеланье- множество причин.= Всякая деятельность обусловлена мотивом, т.е. имеет ответ на вопрос, почему я делаю именно это. Мотивация- не врожденное, а приобретенное качество. Для создания мотивации необходимо учителю знание психологии своих учеников. Три важных обстоятельства:
-
19 Второе правило эффективного урока: В начале урока должна быть задана мотивация на урок. Создайте причину для учебы, связанную с семантикой ( восприятие речи). Помните: Без мотивации даже обезьяна не возьмет в руки палку. Она берет палку, чтобы добыть банан.
-
20 Третье правило эффективного урока: На уроке загружай и левое и правое полушария. Используй на уроке лево- правополушарный подход. Визуализация изучаемого материала. Эмоциональная выразительность в подачи материала. Нарисовать, то или иное понятие Задание на сравнение. Правильное использование классной доски. Рекомендации:
-
21 Четвертое правило эффективного урока: Используй на уроке полимодальную речь Учитель, в класс ты должен идти, будучи готовым произнести детям «посмотрите, послушайте, почувствуйте» и дать им такое задание, которые позволили бы одним посмотреть, другим -послушать, а третьим, выполнив задание своими руками, почувствовать ту информацию, которая заключается в нем. Это значит:
-
Что есть –ошибка?
22 = То, что вы получаете, отражает то, что вы делаете.= Приемы реагирования учителя на ошибку ребенка: Пятое правило эффективного урока: Используйте ошибку на пользу себе и ученику. Ошибка- не неудача, ошибка- обратная связь. Благожелательно отнеситесь к неправильному ответу учащихся; Подвести его к правильному ответу; Дать понять, что впоследствии, возвращаясь к той же информации, он будет нести ответственность за правильные ответы.
-
Вновь о ситуации успеха.
23 Шестое правило эффективного урока: Сравнивай успехи ученика с его собственным прошлым состоянием, а не с успехами другого. Любой успех должен быть не только отмечен, но и подкреплен; Позитивное «якорение» успехов позволяет формировать у детей психологию победителя. Основные принципы:
-
Седьмое правило эффективного урока: В течение всего урока поддерживай групповой рапорт (контакт) с классом и индивидуальный рапорт с каждым учеником. Речь; Контакт глаз; Улыбка; Внимание к каждому. Способы поддержания контакта Совет психолога: Употребление частицы «не» приводит к противоположному результату
-
Окончание урока.
Восьмое правило эффективного урока: В конце урока необходимо провести так называемую подстройку на будущее. Ученик должен знать, где, когда, при каких обстоятельствах он сможет применить полученные на уроке знания. Иначе- зачем этот урок?
-
Проект решения педсовета
Продолжить работу по формированию потребности здорового образа жизни школьников, учитывая психофизиологические и возрастные особенности детей. Активно внедрять в практику принципы здоровьесберегающей педагогики, рационально организовывать урок с учётом работоспособности учащихся. Продолжить проведение бесед по профилактике вредных привычек у учащихся. Контролировать и регулировать процесс утомлённой работоспособности ученика во время урока. Творческой группе классных руководителей разработать систему коллективных творческих дел, способствующих устранению вредных привычек в ученической среде: -тематические классные часы; -лекции; -соревнования и спортивные праздники; На классных родительских собраниях провести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и профилактике вредных привычек. Учителям физкультуры создать программу для занятий с детьми с ослабленным здоровьем.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.