Презентация на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью в условиях личностно-ориентированного обучения"

Презентация: Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью в условиях личностно-ориентированного обучения
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью в условиях личностно-ориентированного обучения" по педагогике. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 0.24 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью в условиях личностно-ориентированного обучения
    Слайд 1

    Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью в условиях личностно ориентированного обучения

  • Слайд 2

    Цель

    Изменение стереотипов работы школы с целью более эффективного воздействия на здоровье глухого ребёнка

  • Слайд 3

    Задачи

    Познакомить учителей школы с сущностью и структурой культуры здоровья и возможностями её влияния на образовательный процесс. Изучить и проанализировать опыт работы школы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках. Выявить и проанализировать показатели социально– психологического здоровья учащихся школы. Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья в школе.

  • Слайд 4

    Проблема

    “Что важнее  – здоровье  или хорошее образование?”

  • Слайд 5

    Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ)  дает следующее  определение понятия «здоровье»:“Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия”.

  • Слайд 6

    Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Психическое здоровье: эмоциональная удовлетворённость школьника на уроках. Духовно – нравственное развитие: уровень социализации, ответственность, доброжелательность, открытость Физическое здоровье: уровень валеологической культуры, т.е. как ученики умеют учиться, не перегружая себя.

  • Слайд 7

    Под интенсификацией процесса обучения понимается система технологических приемов, позволяющих задействовать резервные возможности личности обучаемого для повышения эффективности учебно-познавательного процесса.

  • Слайд 8

    Теоретической базой интенсификации процесса обучения является, прежде всего, педагогика, физиология высшей нервной деятельности, психология и акмеология — наука о совершенстве человека в личностном и профессио­нальном планах. В этой связи выделяют дидактический, психофизиологический подходы к интенсификации процесса обучения.

  • Слайд 9

    С позиции дидактического подхода наиболее существенным для процесса обучения является подбор дидактических принципов, использование различных методов педагогических систем обучения, а также всех входящих в них аспектов учебной деятельности.

  • Слайд 10

    С позиций психофизиологического подхода наиболее существенным для процесса интенсификации обучения является активизация психофизиологических возможностей человека,

  • Слайд 11

    С акмеологических позиций совершенство обучающего воздействия определяется оптимальностью психофизиологических условий восприятия информации, степенью раскрытия психофизиологических возможностей человека в учеб­ном процессе.

  • Слайд 12

    Пути интенсификации

    Первый – увеличение количества учебных часов (уроков, внеурочных занятий, факультативов и т.п.) Это явление , в основном, наблюдается в лицеях, гимназиях где нагрузка на ребенка составляет в начальной школе в среднем 6,2-6,7 часа в день. Другой вариант интенсификации учебного процесса – реальное уменьшение количества часов при сохранении или увеличении объема материала.

  • Слайд 13

    Преимущества интенсификации урока

    Сокращается объём времени на выполнение домашних заданий, а следовательно высвобождается время на занятия активно-двигательного характера и развитие личности. Позволяет рационально организовывать урок с точки зрения гигиенических и психолого-педагогических критериев.

  • Слайд 14

    Повышает мотивацию учения. Развивает навыки рациональной организации труда. Побуждает к использованию учителем разнообразных видов деятельности и их чередованию.

  • Слайд 15

    Факторы обеспечивающие интенсивность обучения

    1) организация учебного процесса на достаточном научном уровне с точки зрения понимания сущности обучения, его движущей силы, логики учебного процесса, методов, форм и типов; 2) обеспечение высокого уровня психолого-педагогической подготовки  учителя;  3) оптимальность содержания учебного материала с точки зрения его доступности, возрастных и индивидуальных возможностей школьников;  4) демократизация и гуманизация организации учебной деятельности  учащихся;  

  • Слайд 16

    5)использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения); 6) применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся; 7) рациональная организация труда учителя и учеников.

  • Слайд 17

    Создание комфортного психологического климата. Соблюдение СанПиН и правил охраны труда. Чередование различных видов деятельности на уроке. Использование аудиовизуальных средств обучения.

  • Слайд 18

    Как правильно начать урок?

    =Желание- это тысяча возможностей, А нежеланье- множество причин.= Всякая деятельность обусловлена мотивом, т.е. имеет ответ на вопрос, почему я делаю именно это. Мотивация- не врожденное, а приобретенное качество. Для создания мотивации необходимо учителю знание психологии своих учеников. Три важных обстоятельства:

  • Слайд 19

    19 Второе правило эффективного урока: В начале урока должна быть задана мотивация на урок. Создайте причину для учебы, связанную с семантикой ( восприятие речи). Помните: Без мотивации даже обезьяна не возьмет в руки палку. Она берет палку, чтобы добыть банан.

  • Слайд 20

    20 Третье правило эффективного урока: На уроке загружай и левое и правое полушария. Используй на уроке лево- правополушарный подход. Визуализация изучаемого материала. Эмоциональная выразительность в подачи материала. Нарисовать, то или иное понятие Задание на сравнение. Правильное использование классной доски. Рекомендации:

  • Слайд 21

    21 Четвертое правило эффективного урока: Используй на уроке полимодальную речь Учитель, в класс ты должен идти, будучи готовым произнести детям «посмотрите, послушайте, почувствуйте» и дать им такое задание, которые позволили бы одним посмотреть, другим -послушать, а третьим, выполнив задание своими руками, почувствовать ту информацию, которая заключается в нем. Это значит:

  • Слайд 22

    Что есть –ошибка?

    22 = То, что вы получаете, отражает то, что вы делаете.= Приемы реагирования учителя на ошибку ребенка: Пятое правило эффективного урока: Используйте ошибку на пользу себе и ученику. Ошибка- не неудача, ошибка- обратная связь. Благожелательно отнеситесь к неправильному ответу учащихся; Подвести его к правильному ответу; Дать понять, что впоследствии, возвращаясь к той же информации, он будет нести ответственность за правильные ответы.

  • Слайд 23

    Вновь о ситуации успеха.

    23 Шестое правило эффективного урока: Сравнивай успехи ученика с его собственным прошлым состоянием, а не с успехами другого. Любой успех должен быть не только отмечен, но и подкреплен; Позитивное «якорение» успехов позволяет формировать у детей психологию победителя. Основные принципы:

  • Слайд 24

    Седьмое правило эффективного урока: В течение всего урока поддерживай групповой рапорт (контакт) с классом и индивидуальный рапорт с каждым учеником. Речь; Контакт глаз; Улыбка; Внимание к каждому. Способы поддержания контакта Совет психолога: Употребление частицы «не» приводит к противоположному результату

  • Слайд 25

    Окончание урока.

    Восьмое правило эффективного урока: В конце урока необходимо провести так называемую подстройку на будущее. Ученик должен знать, где, когда, при каких обстоятельствах он сможет применить полученные на уроке знания. Иначе- зачем этот урок?

  • Слайд 26

    Проект решения педсовета

    Продолжить работу по формированию потребности здорового образа жизни школьников, учитывая психофизиологические и возрастные особенности детей. Активно внедрять в практику принципы здоровьесберегающей педагогики, рационально организовывать урок с учётом работоспособности учащихся. Продолжить проведение бесед по профилактике вредных привычек у учащихся. Контролировать и регулировать процесс утомлённой работоспособности ученика во время урока. Творческой группе классных руководителей разработать систему коллективных творческих дел, способствующих устранению вредных привычек в ученической среде: -тематические классные часы; -лекции; -соревнования и спортивные праздники; На классных родительских собраниях провести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и профилактике вредных привычек. Учителям физкультуры создать программу для занятий с детьми с ослабленным здоровьем.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке