Содержание
-
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока
Из опыта работы учителя географии Шпиллер Л.Б.
-
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
- ребёнок научился учиться, - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
-
Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Учителя с детьми Детей друг с другом Каждого ребёнка с учителем Ученика с коллективом
-
Методы обучения
Пассивные Активные Интерактивные
-
Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.
-
Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение познавательной мотивации Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание) Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка Воспитание лидерских качеств Умение работать с командой и в команде Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
-
Структура урока
1.Установка на поиск (Проблемная ситуация) 2.Деятельность учащихся (Групповая работа, выдвижение идей) 3.Рефлексия (Процесс самопознания) 4. Знания (Слово учителя термины,определения)
-
Подготовительная работа
1.Продумать какой материал дать для фронтальной , индивидуальной или самостоятельной работы. 2.Подготовить материал для каждой группы. 3.Подготовить задания для каждого члена группы. 4.Продумать состав групп.
-
Рассмотрим некоторые методические
Работа в парах и группах Ролевая игра Общая дискуссия Проекты Словесные ассоциации Рисование Воспроизведение информации Незаконченное предложение
-
Формы групповой работы
«Мозговой штурм» «Дебаты» «Ковёр идей» « Мозаика» или обучение в сотрудничестве «Дерево решений» и другие
-
Ролевая игра
Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам
-
.
-
Проекты
Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени. Этот приём лучше использовать в 3 - 4 классах , когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск( сообщения по «Мир вокруг нас», работы по трудовому обучению)
-
Словесные ассоциации
Приём, который используется при изучении новых понятий, на уроках: - географии - биологии.
-
Рисование
Приём используется с целью развития - наблюдательности - навыков совместной работы - воображения Наиболее интересно рисование плакатов на уроках « Мир вокруг нас», изобразительное искусство.
-
Воспроизведение информации
Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме. Например , прослушав рассказ, изобразить его в картинках или пересказать его с точки зрения одного из героев.
-
Незаконченное предложение
Этот приём используется на этапе рефлексии, когда дети должны сформулировать, как они смогли получить новые знания, каковы их ощущения после урока.
-
Успеха в овладении интерактивными методами в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.