Содержание
-
«Активные методы обучения младших школьников на уроках литературного чтения»
Матявина Елена Петровна, учитель начальных классов, МОУ СОШ №32
-
Активные методы обучения – это методы, стимулирующие познавательную деятельностьобучающихся. Они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обменмнениями о путях разрешения той или иной проблемы и характеризуются высоким уровнем активностиучащихся.
-
«Верите ли вы…»
-
«Тонкие и толстые вопросы»
-
«Ромашка Блума»
Простые вопросы. Это вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?».
-
Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». Творческие вопросы. «Что изменилось бы…?»
-
Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», Практические вопросы. «Где вы в обычной жизни можете наблюдать такой сюжет», «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?».
-
«6 шляп мышления»
Белая — самая нейтральная. Поэтому участники этой группы оперируют только фактами. То есть доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе. Желтая — солнечная, радостная, позитивная. Участники этой группы ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты.
-
Черная — негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против. Красная — эмоции, страсть. Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без обоснования своих выводов.
-
Зеленая — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными. Синяя — нейтральная, оценочная. По сути, в этой группе собираются эксперты, аналитики, которые оценивают предложения всех групп и находят оптимальное решение.
-
«Синквейн»
Правила написания синквейна таковы: На первой строчке записывается одно слово - существительное. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются два глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
-
На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленное учеником предложение в контексте темы. Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.
-
«Мудрый совет»
Группа пишет в конце урока совет героям произведения.
-
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви. А Вам здоровья, творческих успехов, В век инноваций, новизны! Спасибо за внимание! zuikowa.elena@yandex.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.