Содержание
-
Особенности работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) в ГБОУ детский сад компенсирующего вида №724 Автор – составитель: учитель – дефектолог Лаук Ю.А.
-
РОЛЬ ТИФЛОПЕДАГОГА В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Тифлопедагог образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогический процесс. Специальные занятия являются пропедевтическими – подготавливают детей к различным видам деятельности. Тифлопедагог организует и планирует свою работу в соответствии со специальными коррекционными программами, методическими разработками и рекомендациями, а также имеющимися авторскими методиками.
-
Направления работы тифлопедагога
1. Развитие зрительного восприятия (коррекционное) 2. Развитие ориентировки в пространстве (компенсаторное) 3. Развитие осязания и мелкой моторики рук (компенсаторное) 5. Развитие и совершенствование эмоциональных проявлений: в мимике, жестах, пантомиме. 4. Социально-бытовая ориентировка (компенсаторное)
-
Виды деятельноститифлопедагога:
6. Тифлопедагогическое обследование детей; 7. Проведение специальных коррекционных занятий с детьми (индивидуальных, подгрупповых); 8. Участие в методической работе образовательного учреждения; 9. Консультирование родителей детей, посещающих образовательное учреждение; 10. Консультирование и контроль над педагогами по реализации коррекционных задач в ООД.
-
ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ Схема обследования 1. Знакомство с ребенком. 2. Изучение документации. 3. Обследование ребенка. 4. Составление тифлопедагогической характеристики. 5. Анализ и обобщение проведённых в течение года обследований. Особенности обследования: 1. Используется стимульный материал ,учитывающий специфику зрительного восприятия детей. 2. Используются диагностические методики: - визуальные (с опорой на зрение); аудиальные (с опорой на слуховое восприятие); тактильно-осязательные; кинетические и кинестетические пробы, используемые в нейропсихологии. Они характеризуются надежностью, валидностью, репрезентативностью, однозначностью.
-
ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
-
Схема проведения специальных коррекционных занятий тифлопедагога:1) закрепление материала предыдущих занятий; 2) преподнесение нового материала;3) физкультминутка и зрительная гимнастика;4) закрепление нового материала;5) заключительная часть.Коррекционные задачи тифлопедагога в ООД:1) формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;2) формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;3) обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке;4) формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения.
-
Рассадка детей: с учетом остроты зрения детей с близорукостью сажают ближе к наглядному материалу (первый ряд — дети с низкой остротой зрения (0,4), второй ряд – дети с остротой зрения 0,4-0,6 и третий ряд — дети с остротой зрения 0,6-1,0); детей с дальнозоркостью сажают вдаль; при косоглазии детей с расходящимся косоглазием сажают по центру во второй – третий ряды; если окклюзия левого глаза, то ребенок должен сидеть справа от педагога; если окклюзия правого глаза, то слева от педагога; дети с парезами глазных мышц – по центру с учетом остроты зрения. Условиями для полного и точного восприятия демонстрируемого объекта являются: расстояние, размещение, фон, размер, показ предмета, цвет, форма, место педагога, освещенность. Организация рабочего места ребенка с нарушением зрения на занятиях.
-
Взаимодействие с родителями
-
Программы и технологии Основная программа: «Коррекционная работа в детском саду для специальных коррекционных образовательных учреждений IV вида» под ред. Л.И. Плаксиной
-
Преемственность работы учителя – дефектолога (тифлопедагога) и воспитателя
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.