Презентация на тему "презентация"

Презентация: презентация
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"презентация" состоит из 11 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: презентация
    Слайд 1

    Особенности работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) в ГБОУ детский сад компенсирующего вида №724 Автор – составитель: учитель – дефектолог Лаук Ю.А.

  • Слайд 2

    РОЛЬ ТИФЛОПЕДАГОГА В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

    Тифлопедагог образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогический процесс. Специальные занятия являются пропедевтическими – подготавливают детей к различным видам деятельности. Тифлопедагог организует и планирует свою работу в соответствии со специальными коррекционными программами, методическими разработками и рекомендациями, а также имеющимися авторскими методиками.

  • Слайд 3

    Направления работы тифлопедагога

    1. Развитие зрительного восприятия (коррекционное) 2. Развитие ориентировки в пространстве (компенсаторное) 3. Развитие осязания и мелкой моторики рук (компенсаторное) 5. Развитие и совершенствование эмоциональных проявлений: в мимике, жестах, пантомиме. 4. Социально-бытовая ориентировка (компенсаторное)

  • Слайд 4

    Виды деятельноститифлопедагога:

    6. Тифлопедагогическое обследование детей; 7. Проведение специальных коррекционных занятий с детьми (индивидуальных, подгрупповых); 8. Участие в методической работе образовательного учреждения; 9. Консультирование родителей детей, посещающих образовательное учреждение; 10. Консультирование и контроль над педагогами по реализации коррекционных задач в ООД.

  • Слайд 5

    ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ Схема обследования 1. Знакомство с ребенком. 2. Изучение документации. 3. Обследование ребенка. 4. Составление тифлопедагогической характеристики. 5. Анализ и обобщение проведённых в течение года обследований. Особенности обследования: 1. Используется стимульный материал ,учитывающий специфику зрительного восприятия детей. 2. Используются диагностические методики: - визуальные (с опорой на зрение); аудиальные (с опорой на слуховое восприятие); тактильно-осязательные; кинетические и кинестетические пробы, используемые в нейропсихологии. Они характеризуются надежностью, валидностью, репрезентативностью, однозначностью.

  • Слайд 6

    ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

  • Слайд 7

    Схема проведения специальных коррекционных занятий тифлопедагога:1) закрепление материала предыдущих занятий; 2) преподнесение нового материала;3) физкультминутка и зрительная гимнастика;4) закрепление нового материала;5) заключительная часть.Коррекционные задачи тифлопедагога в ООД:1) формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;2) формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;3) обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке;4) формирование у детей навыков социально-адаптивного поведения.

  • Слайд 8

    Рассадка детей: с учетом остроты зрения детей с близорукостью сажают ближе к наглядному материалу (первый ряд — дети с низкой остротой зрения (0,4), второй ряд – дети с остротой зрения 0,4-0,6 и третий ряд — дети с остротой зрения 0,6-1,0); детей с дальнозоркостью сажают вдаль; при косоглазии детей с расходящимся косоглазием сажают по центру во второй – третий ряды; если окклюзия левого глаза, то ребенок должен сидеть справа от педагога; если ок­клюзия правого глаза, то слева от педагога; дети с парезами глазных мышц – по центру с учетом остроты зрения. Условиями для полного и точного восприятия демонстрируемого объекта являются: расстояние, размещение, фон, размер, показ предмета, цвет, форма, место педагога, освещенность. Организация рабочего места ребенка с нарушением зрения на занятиях.

  • Слайд 9

    Взаимодействие с родителями

  • Слайд 10

    Программы и технологии Основная программа: «Коррекционная работа в детском саду для специальных коррекционных образовательных учреждений IV вида» под ред. Л.И. Плаксиной

  • Слайд 11

    Преемственность работы учителя – дефектолога (тифлопедагога) и воспитателя

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке