Содержание
-
Методика проведения зрительной гимнастики (из опыта работы)
Разработали: воспитатель Бокатуева В. В. учитель-дефектолог (Тифлопедагог) Дозорова А.А. г .Коломна МБДОУ д.с. №40
-
МБДОУ компенсирующего вида детский сад №40 «Солнышко»
-
Содержание
1. Структура зрительной патологии детей.2. Понятие: зрительная гимнастика.3. Эффективность проведения зрительной гимнастики. 4. Методика проведения зрительной гимнастики 5.Варианты использования зрительных гимнастики6. Сенсорные зоны в кабинете охраны зрения и в учреждении:- для детей со сходящимя косоглазием- для детей с расходящимся косоглазием 7. Список литературы.
-
Структура зрительной патологии детей:
Врожденная миопия Гиперметропия разной степени Сходящееся косоглазие Амблиопия Поэтому для них необходимо создать условия, которые будут способствовать успешному лечению той или иной патологии, восстановлению зрения.
-
Одним из требований при организации коррекционно-педагогического процесса в специальном дошкольном образовательном учреждении является строгое соблюдение охранительного режима и проведение мероприятий, связанных не только с лечением, укреплением и восстановлением зрительных функций, но и профилактикой зрительных нарушений.
-
Зрительная гимнастика – это часть коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями зрения. Зрительная гимнастика – группа специальных упражнений, направленных на восстановление зрительной работоспособности и профилактику зрительных нарушений.
-
Цель зрительной гимнастики – включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.
-
-
Методика проведения зрительной гимнастики
Показ предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребёнок до конца проследил движение предмета, который должен быть крупным, ярким, не очень большим. Предмет показывается чуть выше уровня глаз впереди сидящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой. При выполнении зрительной гимнастики дети с низкой остротой зрения стоят перед педагогом, остальные располагаются дальше. Для гимнастики глаз можно использовать индивидуальные мелкие предметы и проводить ее по словесным указаниям: посмотрели вверх-вниз и т. д. Необходимо учитывать быстроту реакции детей и соответственно этому выбирать для проведения гимнастики игрушки или словесную инструкцию. Следует отмечать старание, желание и результаты детей.
-
Варианты использования зрительных гимнастики
со зрительными стимулами (предметами) с сигнальными метками; с индивидуальными офтальмотренажерами; с настенными офтальмотренажерами; с опорой на схему.
-
Упражнения со зрительными стимулами (предметами)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.