Содержание
-
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы для развития коммуникативной компетенции.
Подготовила учитель русского языка и литературы Любовина Н.А.
-
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Технология «Развитие критического мышления» Идея развивающего обучения. Идея личностно-ориентированного обучения. Технология проблемного обучения. Технология проектной и исследовательской деятельности
-
Что же подразумевают под собой ИКТ?
Во-первых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета Во-вторых, это использование самого компьютера, самых разных программ.
-
Применение информационных технологий
позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся позволяют индивидуализировать процесс обучения повышают интерес к урокам русского языка и литературы активизируют познавательную деятельность учащихся развивают творческий потенциал учащихся позволяют провести современный урок.
-
6 ИКТ на уроке русского языка и литературы Мультимедийные презентации Создание проектов Дидактический материал Поиск материала в Интернете Электронная литература (словари, тесты …)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Родная природа в стихотворениях русских поэтов
-
«Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызывать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика» Л.С. Выготский:
-
Преимущества компьютерной визуализации.
- обогащает урок эмоциональной окрашенностью; - психологически облегчает процесс усвоения; - возбуждает живой интерес к предмету познания; - расширяет общий кругозор; -повышает производительность труда учителя и учащихся
-
-
Задачи
-
Преимущества интерактивного диалога.
-интерактивность ; - повышение интереса к орфографической работе; -развитие предметной и коммуникативной компетенций ; - моментальная оценка всех учащихся; -экономия времени.
-
Технология КСО (коллективный способ обучения)
21 Парная Индивиду альная Групповая Коллективная
-
Составление кластера
На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер: Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Му-му Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение к Татьяне
-
Технология тестового контроля(электронная литература, тесты, словари и т. д.)
● gramma.ru - сайт "Культура письменной речи". Русский язык (справа список тем): Морфология, Орфография, Синтаксис, Лексикология, Фразеология. Ликбез от "Gramma.ru". Учителю. Экзамены. Стиль документа. Справочный раздел, словари и др. ● gramota.ru - справочно-информационный портал "Грамота.ру". Словари, ссылки, материалы к уроку, игра. Новости, журнал, олимпиады и др. Разделы: ● learning-russian.gramota.ru - "Класс". Интерактивные диктанты (около 100); Учебник грамоты; Правила русской орфографии и пунктуации. Другие интересные материалы (некоторые из них открываются левой кнопкой мышки). - здесь, в частности, "Русский язык: краткий теоретический курс для школьников" (фонетика, лексикология, морфология, синтаксис). Литневская И.Е. Например, здесь подробно расписаны темы: разбор слова по составу и синтаксический разбор предложения. ● slovari.gramota.ru - "Словари" (online). Поиск слова по 9 словарям (проверить - левой кнопкой мышки). Ссылки на словари русского языка и др. словари online (более 50). 23
-
24 ● language.edu.ru- тематические подборки диктантов в разделе "Диктантов по русскому языку" на Российском общеобразовательном портале. Порядок работы - диктант прослушивается и одновременно печатается Вами в подготовленной форме (диктуют медленно). Затем нажимается "проверить" и очень быстро появляется результат проверки - цветом выделено: слово с ошибкой, пропущенное слово или знак препинания, лишнее слово или знак препинания. ● naexamen.ru - Учебник по орфографии и пунктуации ●gumfak.ru - "Грамматический разбор. Словообразовательный, морфемный и морфологический анализ слова." Рябушкина С.В. ● distedu.ru - Интернет-учебник "Русская пунктуация" (Тверской Гос. Университет, 2001г.) ● kursy.ru - курс "Ошибки словоупотребления" Александр Левитас на сайте международного центра дистанционного обучения О природной грамотности в условиях ее формирования http://www.zankov.ru/break/read8.asp
-
Преимущества ИКТ.
-экономия времени ; - глубина погружения в материал; - мотивация обучения; - интегративный подход в обучении; - формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.