Содержание
-
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов Презентация по теме: Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
-
Содержание Понятие ИКТ Необходимость применения ИКТ Основные направления использования ИКТ Визуальная информация Контроль за навыками учащихся Творческая работа учащихся Вывод Источники
-
Во-первых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета. Во-вторых, это использование самого компьютера, самых разных программ. Что же подразумевают под собой ИКТ?
-
Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они • позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; • способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; • позволяют индивидуализировать процесс обучения; • повышают интерес к урокам русского языка и литературы (особенно у мальчиков); • активизируют познавательную деятельность учащихся; • развивают творческий потенциал учащихся; • осовременивают урок.
-
Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Именно ИКТ помогает увидеть языковые и литературные процессы другими глазами, стать их участниками. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы по осмыслению орфографического и пунктуационного правила.
-
Основные направления использования компьютерных технологий на уроках • Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал) • Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия) • Тренажёр • Контроль за умениями, навыками учащихся • Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
-
Конкретно-наглядная основа урока литературы делает его ярким, зрелищным и поэтому запоминающимся. В методической литературе накоплен большой опыт работы с иллюстрациями, репродукциями, портретами и фотоматериалами. Компьютерные информационные технологии дают возможность подготовить презентацию иллюстративного и информационного материала, создать сайт и таким образом обобщить материал по теме. Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся. Компьютер, конечно, не может на уроке литературы заменить живое слово учителя, изучение художественного произведения, творческого общения, но может стать хорошим помощником. Визуальная информация
-
Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации. Помогают решить эти проблемы учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе, которых в настоящее время создано достаточно много. Контроль за навыками учащихся
-
Компьютерные технологии дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников. Самое элементарное применение компьютера ребятами – редактирование текстов, набор текстов своих творческих работ, своих стихов, составление сборников, создание компьютерных рисунков. Старшеклассники оформляют свои доклады, рефераты с помощью компьютера, делают сами рисунки, схемы, помогают делать тесты, пособия по литературе, дидактический материал. Кроме этого, использование компьютерных информационных технологий позволяет осуществлять интеграцию с информатикой, реализовывать приобретаемые на этом занятии навыки в практической деятельности. Творческая работа учащихся
-
Таким образом, использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Такие уроки воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный литературоведческий материал. Вывод
-
http://petrovoy.ru/index.php/learns/50-ruslang/213-ikt http://pedsovet.su/load/32-1-0-7454 http://festival.1september.ru/articles/519732/ Источники
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.