Содержание
-
Использование ИКТ в обучении и воспитательном процессе2011-2012 учебный год
МБОУ ООШ №3 г.Собинки Учитель начальных классов Королькова Е.А.
-
Цель использования ИКТ
Формирование ИКТ компетентности учащихся начальной школы.
-
Задачи
сделать учебную деятельность детей более содержательной; сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей; сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов; повысить качество обучения, желания учиться; сделать урок наглядным, динамичным.
-
Применение ИКТ в начальной и средней школе должно увеличить скорость передачи знаний преподавателями ученикам. Использование ИКТ в школе должно позволить родителям быть всегда в курсе успеваемости своего ребенка. Применение ИКТ в школе должно повысить качество образования, позволяя ученикам быстрее адаптироваться к информационным технологиям и быстрее получать знания. Использование ИКТ в школах должно обеспечить быструю адаптацию учащихся в обществе после окончания обучения.
-
Актуальность
Концепция модернизации российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде.
-
Основные направления использования компьютерных технологий на уроках
- визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал); - демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия); - тренажёр; - контроль за умениями, навыками обучающихся.
-
Использование ИКТ в обучении
-
на уроках русского языка (обучающее сочинение, изложение)
-
- на уроках чтения (при знакомстве с творческой биографией писателей, их деятельностью, при изучении детских журналов, для просмотра фрагментов мультфильма по теме)
-
- на уроках музыки (презентация на экране с ноутбука, сопровождаемая музыкальным фоном, магнитофон)
-
- на уроках окружающего мира (при изучении таких тем, как «Золотое кольцо России», «Наши ближайшие соседи», «Экономика и экология» и др.)
-
ИКТ на уроках технологии
-
Частота использования ИКТ
-
Использование ИКТ в воспитательном процессе
- при проведении классных часов (презентации); - на занятиях по валеологии с 1 классом (презентации), - на кружке «Здоровой еде - да!» (например, открытый урок «Шиповник - помощь иммунитету») -на родительских собраниях (для предоставления отчета родителям о проделанной работе за четверть, для ознакомления с курсом ОРКСЭ).
-
Родительские собрания
Выступление учащихся - новогодние поздравления родителям
-
Классные часы
-
Кружки
-
Регулярность использования
Регулярность использования ИКТ варьируется - от 1 до 4 уроков в день.
-
Вывод
ИКТ на уроке помогает более полно раскрыть темы уроков, привлекает внимание детей и способствует развитию зрительной, слуховой памяти учащихся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.