Содержание
-
-
Из Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»
-
Эффективность использования ИКТ в воспитательном процессе
Экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов); Компактность (возможность накапливать информации на дискете, исключая накопление папок с информационным материалом); Наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях; Доступность; Возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты); Возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности через выпуски школьной компьютерной газеты; Эстетичность
-
ИКТ в воспитательном процессе
Поиск информации (интернет-ресурсы, справочники); Обработка информации (анализ успеваемости); Наглядное представление информации (сайты, презентации, материалы для стендов с использованием цифровых фотоаппаратов, игровые программы); Хранение информации (фотоальбомы в электронном виде, сборники творческих работ учащихся, видеоархив) Обмен информацией (гостевая книга, электронная почта, сайты, телемосты, форумы)
-
Достоинства ИКТ
1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным. 2. Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации
-
3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий. 4. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям. 5. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.
-
6. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями. 7. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса. 8. Повышают качество педагогического труда 9. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий.
-
Вывод:
Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.