Содержание
-
Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов в рамках реализации проекта «Путь к успеху» Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Д. Дьюи
-
Актуальность «Компьютерные технологии признаны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании , а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» (Из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»). Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу. Первостепенной задачей становится повышение ИКТ-компетентности, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет. Использование ИКТ позволит модернизировать образовательный процесс, повысить эффективность и качество образования, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учётом индивидуальных особенностей детей. Информатизация дошкольного образования- это комплексный, многоплановый, ресурсоёмкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ.
-
Первый этап - подготовительный Мероприятия: Выявление затруднений педагогов и их потенциальных возможностей (анкетирование, индивидуальное собеседование с педагогами). Выявление проблем, разработка цели и задач. Создание инициативной группы в соответствии с поставленными задачами . Разработка перспективного планирования к проекту. Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью.
-
Цель: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для использования современных инновационных технологий на качественно новом уровне. Задачи Создание условий для внедрения ИКТ в ДОУ. Обучение педагогов ДОУ навыка работы на компьютере Получение первоначальных знаний о технических возможностях компьютера Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов Активизация инновационного и творческого потенциала педагогов Применение на практике и распространение передового педагогического опыта в данной области.
-
Цель: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для использования современных инновационных технологий на качественно новом уровне. Задачи Создание условий для внедрения ИКТ в ДОУ. Обучение педагогов ДОУ навыка работы на компьютере Получение первоначальных знаний о технических возможностях компьютера Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов Активизация инновационного и творческого потенциала педагогов Применение на практике и распространение передового педагогического опыта в данной области.
-
Этап реализации Семинары - практикумы Мастер -классы Практические занятия Индивидуальные и подгрупповые консультации Работа в парах Педагогические мастерские Показ непосредственно образовательной работы с детьми с использованием информационных технологий Формы работы с педагогами Наставничество
-
Педагогический семинар на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности ДОУ» • Информатизация как ресурс повышения качества образования. • Области применения и значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников. • Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста. • Сохранение здоровья детей при работе с компьютером.
-
«Педагогическая мастерская» (мероприятия с педагогами в первой группе) Индивидуальные практические занятия с воспитателями позволяют педагогам ориентироваться в сети Интернет, использовать возможности интернет-ресурсов в самообразовании Семинар-практикум «MicrosoftOfficeWord» «Microsoft Power Point – средство создания презентаций» Мастер-класс «Мир мультимедийных технологий»
-
«Интернет-клуб» (работа второй группы) Работа в микро группах, созданных на основе уровней ИКТ компетентности педагогов, позволяет планомерно осваивать современные компьютерные технологии. Открытый показ образовательной деятельности «Воздух -наш лучший друг»
-
С целью продвижения информационных технологий в ДОУ были проведены следующие конкурсы: Конкурсы Компьютерных презентаций “Моя группа” Электронных методических материалов и презентаций для занятий Информационных буклетов для родителей, выполненных с помощью программы Publisher Сайт воспитателя ДОУ
-
Наставничество – наиболее благоприятная форма работы с педагогами, которая направлена на осмысление собственного педагогического опыта и его творческую переработку Третья группа – помощники, наставники Мультимидийная мастерская
-
Диапазон личного вклада в развитие образования Диапазон – данный проект направлен на повышение уровня информационно – коммуникативной компетентности педагогов. Новизна– повышение компетентности педагогов в использование информационно – коммуникативных технологий, способствуют повышению качества, доступности и эффективности образования. Трудоемкость – разработка этапов проекта с определением направления, по которому будет осуществляться образовательная деятельность Жизнеспособность проекта- владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
-
Список используемой литературы Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод.пособие. М.,2005. 2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: МПСИ 2002 3. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008 4. Иванова Е.В. Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ //Старший воспитатель.2009.№12 5. Колодяжная Т.П. Управление современным ДОУ: Практическое пособие. Ростов на/Д., 2002 6. Образование и XXI век: информационные и коммуникативные технологии. – М.: Наука.1999. 7. Пашкевич Т.Д. Таинства педагогического проектирования в ДОУ. Организация воспитательно-образовательного процесса на основе совместных игровых детско-взрослых проектов: Методическое пособие. Барнаул, 2009
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.