Содержание
-
Использование кинетического песка в работе учителя с детьми с ОВЗ Зенина Наталья Васильевна Учитель ГБОУ №432
-
Введение ФГОС дает возможность всем детям проявить свою индивидуальность, каждый ребенок развивается тем темпом, который характерен именно для него, в том числе и ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Нетрадиционные методики в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы. Так, например, широкие возможности для коррекции различных речевых нарушений представляет кинетический песок.
-
Кинетический песок – это инновационная арт-терапевтическая техника, основным инструментом которой является уникальный по своему составу песок.
-
Абсолютно безвреден. Обладает антибактериальными свойствами и не содержит токсических веществ. Легко собирается с поверхности, оставляя ее чистой. При сжатии и уплотнении объем песка уменьшается практически в два раза. Образовавшаяся форма сохраняется в течении длительного времени. Можно работать на любой поверхности. Количество игр и упражнений безгранично.
-
Перенос традиционных логопедических заданий в песочницу даёт большой коррекционный, воспитательный и образовательный эффект: развиваются представления об окружающем мире, пространственная ориентация и тактильно-кинестетическая чувствительность; совершенствуется координация движений и мелкая моторика; дети учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, начинают спонтанно импровизировать, передавая интонацию, темп и ритм речи логопеда; развиваются все познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление; дети получают первый опыт самоанализа, учатся понимать себя и других; песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с детьми с ОВЗ.
-
Игры-задания с песком можно использовать как для индивидуальной работы, так и для коррекционно-развивающих занятий с группой детей.
-
Условия организации качественной работы: Определить уместность и степень эффективности использования кинетического песка работе с ребенком. Выявить противопоказания для работы с песком (кожные заболевания, порезы на руках, аллергия). Пройти специальную подготовку. Творчески подойти к проведению занятий.
-
Необходимый материал: 1.Песочница (ящик для песка) прямоугольной или овальной формы, специальный контейнер или просто поверхность стола. 2.Набор игрового материала (миниатюрные игрушки на различные лексические темы, природный материал, формочки).
-
Правила поведения во время занятий с песком: Нельзя выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросаться песком в других детей. Нельзя брать песок в рот. После занятий рекомендуется помыть руки.
-
Опыт работы показал, что использование кинетического песка на занятиях с детьми с ОВЗ позволяет повысить эффективность занятий и даёт положительные результаты. У детей значительно возрастает интерес к занятиям. У первоклассников легко проходит адаптационный период к школе. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Возбужденные, гиперактивные дети быстро успокаиваются. Песок позволяет дольше сохранять работоспособность ребенка. Занимаясь с песком вместе с детьми, логопед пытается передать ученикам свои знания и жизненный опыт. Игры с песком дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, открывают потенциальные возможности ребенка, развивают творчество и фантазию, что является базой для достижения максимально возможных положительных результатов в развитии школьника с ОВЗ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.