Содержание
-
Пескотерапия в работе учителя-логопеда Учитель-логопед: Куляшкина Т.И.
-
Играть с песком можно не только на улице, но и в логопедическом кабинете. Благодаря играм с песком развивается: тактильно-кинетическая чувствительность; мелкая моторика рук; мотивация речевого общения; снимается: мышечная напряжённость; формируются: первичные произносительные умения и навыки; также связная речьпополнятся: словарный запас слов;
-
Оснащение кабинета
-
«Чувствительные ладошки» (Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевна) - Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он. - Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей). - Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.- Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.- Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.
-
· Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.· Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, буква А или целое слово.· «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.· Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка.· Разложить на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и размеру камни и природные материалы.
-
· Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.· Посчитать камешки и решить на песке математическую задачку.· Выложить фишками геометрическую фигуру.· Просеять песок через сито, нарисовать узор кисточкой или палочкой, просеять песок через систему воронок и т.д.· Можно "поиграть" на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера.· Песочницу можно использовать для нахождения животных, предметов, определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке (вариация игры "Волшебный мешочек").
-
· Лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней.· Превращать буквы "Л" в "А", "Ч" в "Т", "О" в "Я" и т.д..· Найди спрятанные в песке буквы и составь из них слоги, слово.· Можно писать слова на песке печатными и письменными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.
-
"Мой город"Логопед дает задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки. Потом можно составить устный рассказ об этом городе и его жителях.· «Чей это след?» На влажном песке легко остаются следы от ладошки или ступни, от обуви или колёс игрушечной машинки. Пусть малыш, попробует отгадать, где чей отпечаток?
-
«Археология» Закопайте игрушку (ребёнок не знает, какую). В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это.«Дорожки из песка»Покажите ребёнку. как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы, например дорожки (к домику зайчика или медвежонка).· Закапывать и откапывать можно буквы, цифры, геометрические фигуры – так ребёнку будет проще их запомнить.
-
Упражнение «Песочный дождик» (Н.Кузуб) Педагог медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, затем на ладонь. Дети повторяют. Затем дети закрывают глазки по очереди, кладут на песок ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребёнок называет этот палец.
-
"Необыкновенные следы""Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. "Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. "Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). "Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом) - "жучки здороваются"
-
Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: - у обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; - обучающиеся чувствуют себя более успешными; - повышается мотивация речевого общения;- развиваются первичные произносительные умения и навыки;- пополняется и активизируется словарь;- корректируется грамматический строй речи, связная речь;- развивается мелкая моторика, -зрительное восприятие;- формируются навыки чтения и письма.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.