Презентация на тему "Как создать кейс?"

Презентация: Как создать кейс?
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике, составленная преподавателем с целью дать методические рекомендации коллегам по составлению качественных кейсов для обучения школьников. Автор дает практические советы как подходить к данному вопросу.

Краткое содержание

  • Откуда берутся "кейсы" ?
  • Виды ситуаций
  • Способы построения ситуаций
  • Этапы работы над кейсом
  • Требования к хорошему кейсу
  • Требования к кейсу
  • Методы исследований используемые в кейсах
  • Методические рекомендации по разработке кейса
  • Структура и содержание кейса

Содержание

  • Презентация: Как создать кейс?
    Слайд 1

    CASE-STUDYКЕЙС-СТАДИ

    30.09.2016 Бородина Т.Л.

    Как создать кейс?

  • Слайд 2

    Откуда берутся "кейсы" ?

    • Пишут опытные преподаватели (или подбирают подходящий материал)
    • Готовят группы студентов(помощников или аспирантов) под руководством преподавателя
    • Берутся из банков готовых кейсов (интернет)
  • Слайд 3

    Виды ситуаций

    Иллюстративные ситуации (блиц-ситуации). Ориентированы на формирование профессиональ-ного языка и умения идентифицировать проблему в кейс-технологии, общий объем не более одной страницы.

    Нормативные ситуации (чаще всего с элементами задачи).Имеют определенные расчетные или нормативные параметры, позволяю-щие провести анализ и найти однозначный ответ. Эти ситуации главным образом предназначены для контроля знаний по пройденному теоретическому материалу. Данный тип задач может иметь несколько уровней сложности в зависимости от исходной степени структурирования представленного в ситуации материала. Например, наличие избыточной информации,отсутствие четкой формулировки проблемы и поставленной задачи, неочевидность алгоритма, необходимого для решения имеющейся проблемы в ситуации, и т.д.

  • Слайд 4

    Функциональные ситуации. Характерны наличием проблем, лежащих в четко очерченной функционально-предметной области, что требует от слушателя знания теоретических разделов соответ-ствующей дисциплины. Наряду с числовыми дан-ными, как правило, имеется противоречивая информация, усиливающая фактор неопределен-ности в выборе решения. В таких ситуациях обычно заранее известно правильное решение, но оно не исключает наличия альтернативных, не менее привлекательных.Особое внимание здесь уделяется аргументации и степени доказательности выбранного решения. Тем самым функциональные ситуации ориентированы на развитие инноваций через предметное знание.

  • Слайд 5

    Стратегические ситуации. Не имеют, да и не могут иметь однозначность решения из-за невозможности определить влияние нестабильных факторов, которые всегда присутствуют в реальныхсистемах. Это класс наиболее сложных ситуаций, так как множество противоречивых критериев выбора не позволяет окончательно оценить эффективность выдвигаемого решения. Привлекательность же таких ситуаций состоит в том, что они ориентированы на формирование инноваций через концептуальное знание и тем самым работают на формирование ключевой компетенции.

  • Слайд 6

    Любой вышеназванный вид проблемной ситуации может быть построен разными способами в

    зависимости от способа оформления текста, содержащего проблему, скрытые вопросы.

    1-й способ заключается в представлении ситуации в виде новой и сложной информации для обучаемых. Данный способ предпо­лагает в процессе работы обучаемых над кейсом с целью заостре­ния внимания к новым объектам или их свойствам искать ответ на вопросы: «Что это значит?», «О чем говорит (свидетельствует) данная информация (факты) и т. п.?».

  • Слайд 7

    2-й способ создания проблемной ситуации

    — рассмотрение противоречивой информации, разные взгляды на один и тот же вопрос. Для того чтобы выявить проблему, необходимо обнаружить противоречивый характер связи между явлениями и установить природу противоречия или понять, что данное противоречие лишь кажущееся.

  • Слайд 8

    3-й способ состоит в создании проблемной ситуации

    неполное представление содержания, причем сложность данной ситуации будет различна в зависимости от того, есть ли указание на то, что данное содержание полно или обучающийся должен сам понять это и заняться поиском материала. Осознавая проблемную ситуацию, обучаемый должен выделить или самостоятельно найти его части и синтезировать их в единое целое.

  • Слайд 9

    Этапы работы над кейсом

    • Подготовка (выбор проблемы и организации)
    • Сбор данных, интервьюирование
    • Написание первого варианта КС, подбор учебного материала повышенной трудности
    • Редактирование и проверка цифр и фактов
    • Ознакомление с разработкой компетентных лиц и разрешение на ее использование в учебном процессе
  • Слайд 10
    • Подготовка (выбор проблемы и организации)
    • Сбор данных, интервьюирование
    • Написание первого варианта КС, подбор учебного материала повышенной трудности
    • Редактирование и проверка цифр и фактов
    • Ознакомление с разработкой компетентных лиц и разрешение на ее использование в учебном процессе
  • Слайд 11

    Требования к хорошему кейсу

    • Фабула, история, ситуация - Реальная, интересная, жизненная
    • Конфликт -Напряженность, психологичность, неоднозначность, профессиональность
    • Проблема - Сложность и скрытый характер проблемы
    • Концепция - Должна быть основой кейса
    • Действия - Многовариантность, реальность, напряженность
    • Персонажи - Привлекательны, обладают выраженными личностными качествами
    • Решения - Возможность принятия решений, их многовариантность, неоднозначность, наличие риска
    • Опыт - Концентрируется в содержании
    • Информация - Информативность и многоплановость
    • Объем - Краткость
  • Слайд 12

    При разработке или оценке содержания конкретной ситуации важно учитывать ряд обязательных

    требований:

    • пример должен логично продолжать содержание теоретического курса и соответствовать будущим профессиональным потребностям сегодняшних учащихся;
    • сложность описанной ситуации должна учитывать уровень возможностей учеников, т. е. быть в меру сложной, чтобы, с одной стороны, быть по силам, а с другой — вызывать желание с ней справиться и испытать чувство успеха;
    • содержание должно отражать реальные профессиональные ситуации, а не выдуманные события и факты;
    • ученикам должны быть предоставлены четкие инструкции работы над конкретной ситуацией.
  • Слайд 13

    Источники информации

    • статьи в периодической печати специализированные и конференции;
    • организации, сотрудничающие с учебным заведением;
    • педагогическая деятельность в сфере переподготовки;
    • представители высшего и среднего управленческого звена;
    • личные связи коллег, студентов, выпускников.
  • Слайд 14

    Методы исследований используемые в кейсах

    • Свободное интервью
    • Полуструктурированное интервью
    • Групповые беседы
    • Включенное наблюдение
    • Анализ документов
    • SWOT анализ
    • PEST анализ
    • Системный анализ
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Методические рекомендации по разработке кейса

    Технологическая схема создания кейса

    • Определение того раздела учебной программы, которому посвящена ситуация, описывающая проблему.
    • Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом.
    • Определение проблемы ситуации и создание обобщенной модели (обратить внимание, что вид ситуации надо выбрать: жизненная, учебная, научная).
    • Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке.
  • Слайд 17

    Методические рекомендации по разработке кейса

    • Определение источников и методов сбора информации.
    • Выбор техник работы с данным кейсом.
    • Определение желаемого результата по работе обучаемых с данным кейсом (составление листа оценки).
    • Создание заданной модели.
    • Апробация в процессе обучения.
  • Слайд 18

    Требования к обучающему кейсу

    • В КС должна быть выделена центральная проблема, она не должна «лежать на поверхности», до нее нужно «докапываться», используя представленную информацию
    • В КС обсуждается то, что в ней написано, ней должен быть определенный недостаток информации для принятия решения
    • КС не должна подводить к «единственно верному» решению, необходимо обеспечить возможность различных реакций на одну и ту же проблему, она должна побуждать слушателей к принятию решения, что служит основой для дискуссии
  • Слайд 19

    СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА

    • Титульный лист КС (заголовок, автор, год, «…данная КС подготовлена для ее обсуждения в...»)
    • Вводная часть КС (главные персонажи, название и направления деятельности организации, временные рамки, краткое описание проблемы – как она видится участникам событий)
    • Основная часть КС (история организации; внешняя среда; расширенное описание проблемы – общее состояние дел в ситуации, взаимодействие персонажей, возможные альтернативы в решении проблемы)
  • Слайд 20
    • Окончание (установление «последней даты» - момента возникновения проблемы или момента принятия решения, определение срочности в решении проблемы)
    • Приложения (основные даты в развитии событий, схема организационной структуры, иные статистические данные)
    • Вопросы для обсуждения (наиболее общими вопросами являются: с какой проблемой столкнулись действующие лица, организация, какой выход из положения можно порекомендовать, аргументируйте рекомендации)
  • Слайд 21

    Информационное обеспечение кейса дополнительная информация повышенного уровня сложности по учебной теме, но не решающая проблемы, а помогающая в них разобраться

    Тезаурус – материал, который учащиеся должны запомнить .

  • Слайд 22

    Советы по написанию кейса

    • Разделяйте процессы работы над наброском и редактированием.
    • Будьте точны в выборе слов, избегайте профессионального жаргона.
    • Используйте диаграммы, схемы, рисунки, сводные таблицы
    • Справочный материал выносите в приложения
    • Описывайте ситуацию в прошлом времени
    • Формируйте четкие параграфы
  • Слайд 23

    Основные этапы создания кейсов

    • Формирование дидактических целей кейса.
    • Определение проблемной ситуации.
    • Построение программной карты кейса, состоящей из основ­ных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте.
    • Поиск институциональной системы (фирма, организация, ведомство и т. д.), которая имеет непосредственное отношение к тезисам программной карты.
    • Сбор информации в институциональной системе относитель­но тезисов программной карты кейса.
    • Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института; проверка ее соответствия реальности.
    • Выбор жанра кейса.
    • Написание текста кейса.
    • Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента, построенно­го по той или иной схеме, для выяснения эффективности данного кейса.
    • Подготовка окончательного варианта кейса.
    • Внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий, а также его публикацию с целью распространения в преподавательском сообществе; в том случае, если информация содержит данные по конкретной фирме, необходимо получить разрешение на пуб­ликацию.
    • Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для учащихся и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий учащихся и преподавателя в момент обсуждения кейса.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке