Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 Семинар-практикум “Логические блоки Дьенеша”
Выполнила: Урмашова В. Б.
-
“Без игры нет и не может быть полноценногоумственного развития. Игра – это огромное светлоеокно, через которое в духовный мир ребенка вливаетсяживительный поток представлений, понятий.Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости любознательности.” В.А. Сухомлинский
-
Золтан Пал Дьенеш(1916-2014)
Венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.
-
Блоки Дьенеша
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);б) четырех цветов (красный, синий, желтый, зелёный);в) двух размеров (большой, маленький);г) двух видов толщины (толстый, тонкий). Разработанные в 1960-х годах популярны во многих странах и применяются до сих пор в различных вариантах исполнения (объёмные, плоскостные) для развития детей.
-
Чторазвивают
Логическое мышление Сенсорные процессы Внимание, память, восприятие Речь (развитие точной, аргументированной и доказательной речи) Пространственное воображение Творческие способности Навыки моделирования и конструирования Самостоятельность и произвольность
-
Формы работы с блоками
Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Самостоятельная деятельность детей в математическом центре ( развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения ). Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, настольно-печатные игры ).
-
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Младшая группа – цель: освоение свойств, освоение таких выражений, как “Такой же”, “Не такой”. Средняя группа – цель: знакомство с символами свойств. цвет обозначается пятном • величина - силуэт домика (большой, маленький). • форма - контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный). • толщина - условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий). Старшая группа – цель: освоение слов и знаков, обозначающих отсутствие свойства.
-
Цвет блока обозначается пятном (“К” –красный, “Ж” – желтый, “С” – синий). Величина – силуэтом домика (большой, маленький. Форма – контурами фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Толщина – условным изображением фигуры (толстый и тонкий)
-
-
-
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.