Содержание
-
Педагогическая технология «Блоки Дьенеша» - система логических игр для детей дошкольного возраста
-
Золтан Пал Дьенеш
Венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербурского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.
-
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); б) трех цветов (красные, синие и желтые); в) двух размеров (большие и маленькие); г) двух видов толщины (толстые и тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.
-
Задачи использования логических блоков в работе с детьми:
Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, операции над множествами. Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания). Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
-
Умение детей оперировать полученными знаниями помогает в конструировании, аппликации, рисовании по образцу:
1. Сначала путем накладывания, затем 2. Самостоятельного выкладывая 3. Рисования фигуры на чистом листе.
-
Где можно использовать логические блоки Дьенеша?1. В образовательных областях, обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. 2. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры).3. Вне образовательных областях, в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).
-
Методическое обеспечение
-
Карточки с символами свойств
-
Альбомы
-
Игры по двум признакам
Подбери недостающие блоки Продолжи ряд
-
Покорми животных
Найди лишнее Найди пару Поиск
-
Художники Магазин
-
Спасибо завнимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.