Содержание
-
Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50
-
Тема: Специфика руководства игрой в группах раннего дошкольного возраста. Категория участников: Воспитатели групп раннего возраста Воспитатели, слушатели методического объединения по игровой деятельности. Методическое объединение
-
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве
Важность игры состоит в том, что она, будучи самым близким и доступным для ребенка видом деятельности, способствует естественному ходу его личностного развития с помощью создания взрослыми соответствующих для этого условий, в том числе и в дошкольном учреждении.
-
модели развития игры
Эльконин Д.Б. выделяет 3 ступени: 1 ступень – ПРЕДМЕТНАЯ «ИГРА» (от рождения до 3 лет) Содержание – действие детей спредметами. 2 ступень – СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА (от 3 до 6 лет) Содержание –отражениесоциальных отношений людей. 3 ступень – ИГРА С ПРАВИЛАМИ (6-7 лет) Содержание – отражение отношениймежду людьми, подчиненныхопределенным правилам. Л.С.Выгодский и его ученики (Кравцова Е.Е., О.В.Гурова и др.) выделяют: В раннем возрасте - предметная деятельность В 2,5-3 года - режиссерская игра К 4 годам - образно-ролевая игра. К среднему возрасту сюжетно-ролевая игра. В старшем возрасте – игра с правилами. В подготовительной к школе группе и начальной школе – режиссерская игра на новом, более сложном уровне.
-
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ
Сюжетно-ролевые игры. Игры с правилами. Режиссерские игры. Игры - драматизации. Игры-фантазии, придумывание сказок. Подвижные, спортивные игры. Дидактические игры. Игры разных народов.
-
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИГРЕ ПОСТАНОВКА ИГРОВЫХ ЗАДАЧ ВЫБОР СПОСОБА РЕШЕНИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАЧ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ИГРУШКАМИ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ Сюжетная игра.
-
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ОТОБРАЖЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО РАЗВЕРНУТЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ИГРУШКОЙ ОБОБЩЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ
-
Руководство – совокупность методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми умениями.
-
Комплексный метод руководства игрой. Ознакомление с окружающим через активную деятельность Обогащение игрового опыта детей Организация предметно-игровой среды Активизирующее общение воспитателя с детьми в игре
-
Помогать детям переносить знания об окружающем мире в игру. Учить ставить разнообразные игровые задачи. Помогать осваивать назначение предметов. Задачи руководства:
-
деятельность воспитателя, задачи руководства игрой, методические приемы, которые решают задачи по обогащению содержания игры, способа игры (игрового опыта). Задачи на развитие игры как деятельности(учить ребенка ставить и решать игровую задачу) формирование положительных взаимоотношений между детьми (уступить, прислушиваться, командовать и т.п.).Задачи на развитие ребенка в игре(самостоятельность, творчество, активность, управлять своим поведением). Планирование работы.
-
С наступающим Новым годом!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.