Презентация на тему "Проектная деятельность как средство формирования основ экологической культуры у старших дошкольников"

Презентация: Проектная деятельность как средство формирования основ экологической культуры у старших дошкольников
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.62 Мб). Тема: "Проектная деятельность как средство формирования основ экологической культуры у старших дошкольников". Предмет: окружающий мир. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектная деятельность как средство формирования основ экологической культуры у старших дошкольников
    Слайд 1

    «Необходимый новый уровень экологического знания людей. На всем пути воспитания и обучения человека от детского сада до вузов – экологические знания должны иметь высший приоритет»/А.Яблоков, академик РАН/ Проектная деятельность как средство формирования основ экологической культуры у старших дошкольников 1 Воспитатели: Авсеевич И.М. Кострыкина И.Ю. МАДОУ ЦРР - д/с №9 ,,Улыбка,, г. Светлый

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Проблема экологического образования относится к числу коренных проблем воспитания. Оно должно сопровождать человека на протяжении все жизни. Необходимо формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы - в раннем детстве, способствовать пониманию целостной картины мира – в школе.

  • Слайд 3

    Формирование основ экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста.

    Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. Взрослым необходимо способствовать усвоению определенного объема экологических понятий и знаний о природе, а также формировать навыки и умения использования их в практической деятельности дошкольником.

  • Слайд 4

    ПРОТИВОРЕЧИЯ

    С одной стороны одну из основных задач воспитания и образования это формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольное детство - это начальный этап формирования личности человека, С другой стороны происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий и отсутствием достаточных знаний в содержании учебных программ

  • Слайд 5

    ПРОБЛЕМА

    В связи с противоречиями возникает проблема введения в обучающий процесс основ экологического образования методов и приемов направленных, на формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 6

    РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

    Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения в данном случае в области экологического образования.

  • Слайд 7

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА «ЖИВИ ЗЕМЛЯ»

    создание условий, для формирования основ экологической культуры, раскрывающих творческий  и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

  • Слайд 8

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    Развивать познавательный интерес старших дошкольников к изучению природы; способствовать развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы и нравственному воспитанию - то есть становлению личности в целом; дать в доступной форме представление о роли родной природы; познакомить с различными социальными объектами, взаимосвязями в природе и их значении; создать условия для участия родителей в образовательном процессе; воспитывать навыки экологической грамотности и безопасного поведения в повседневной жизни. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его жителям; развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

  • Слайд 9

    Участники проекта

    Дети старшей группы -17 человек Педагоги: Авсеевич И.М., Кострыкина И.Ю. Музыкальный руководитель: Гекало Л.А. Инструктор физкультуры: Пишенина Н.В. Логопед: Мушенок Е.В. 17 семей группы Администрация МАДОУ ЦРР-д/с №9 «Улыбка»

  • Слайд 10

    Планируемые образовательные результаты

    Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Расширение связей ДОУ с социумом. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

  • Слайд 11

    Этапы и сроки проведения проекта

    Август 2010г. - июнь 2011 г. 1-й этап — выбор темы проекта. 2-й этап — планирование проектной деятельности. 3-й этап — проживание темы проекта. 4-й этап — рефлексия по теме проекта.

  • Слайд 12

    ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ « ЖИВИ ЗЕМЛЯ»I этап подготовительный

  • Слайд 13

    Развивающие центры

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке