Содержание
-
«Необходимый новый уровень экологического знания людей. На всем пути воспитания и обучения человека от детского сада до вузов – экологические знания должны иметь высший приоритет»/А.Яблоков, академик РАН/ Проектная деятельность как средство формирования основ экологической культуры у старших дошкольников 1 Воспитатели: Авсеевич И.М. Кострыкина И.Ю. МАДОУ ЦРР - д/с №9 ,,Улыбка,, г. Светлый
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема экологического образования относится к числу коренных проблем воспитания. Оно должно сопровождать человека на протяжении все жизни. Необходимо формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы - в раннем детстве, способствовать пониманию целостной картины мира – в школе.
-
Формирование основ экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста.
Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. Взрослым необходимо способствовать усвоению определенного объема экологических понятий и знаний о природе, а также формировать навыки и умения использования их в практической деятельности дошкольником.
-
ПРОТИВОРЕЧИЯ
С одной стороны одну из основных задач воспитания и образования это формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольное детство - это начальный этап формирования личности человека, С другой стороны происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий и отсутствием достаточных знаний в содержании учебных программ
-
ПРОБЛЕМА
В связи с противоречиями возникает проблема введения в обучающий процесс основ экологического образования методов и приемов направленных, на формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
-
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения в данном случае в области экологического образования.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА «ЖИВИ ЗЕМЛЯ»
создание условий, для формирования основ экологической культуры, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Развивать познавательный интерес старших дошкольников к изучению природы; способствовать развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы и нравственному воспитанию - то есть становлению личности в целом; дать в доступной форме представление о роли родной природы; познакомить с различными социальными объектами, взаимосвязями в природе и их значении; создать условия для участия родителей в образовательном процессе; воспитывать навыки экологической грамотности и безопасного поведения в повседневной жизни. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его жителям; развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.
-
Участники проекта
Дети старшей группы -17 человек Педагоги: Авсеевич И.М., Кострыкина И.Ю. Музыкальный руководитель: Гекало Л.А. Инструктор физкультуры: Пишенина Н.В. Логопед: Мушенок Е.В. 17 семей группы Администрация МАДОУ ЦРР-д/с №9 «Улыбка»
-
Планируемые образовательные результаты
Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Расширение связей ДОУ с социумом. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
-
Этапы и сроки проведения проекта
Август 2010г. - июнь 2011 г. 1-й этап — выбор темы проекта. 2-й этап — планирование проектной деятельности. 3-й этап — проживание темы проекта. 4-й этап — рефлексия по теме проекта.
-
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ « ЖИВИ ЗЕМЛЯ»I этап подготовительный
-
Развивающие центры
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.