Содержание
-
«Использование метода проекта в работе с детьми с общим недоразвитием речи»
-
Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму" - так гласит китайская пословица. Действительно, только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает - "присваивает" знания и опыт. Как использовать возможности проектной деятельности в работе учителя-логопеда? В чём особенность логопедических проектов?
-
носить коррекционную направленность, то есть, участвуя в нем, дети должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения. быть направлен на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к учебной деятельности, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Проект должен :
-
Метод проекта предоставляет ребенку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное - помочь ребенку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчетливо воспринимается детьми то, что было интересно, то, что нашел и доказал сам. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в повседневной жизни, в образовательном процессе, в процессе развития речи. Нужно только найти это и подать детям и побудить их самих к подобным находкам и открытиям.
-
Довольно легко вписывается в систему проектной деятельности интеграция, поэтому мы включаем в логопедическую работу небольшие содержательные фрагменты разных видов деятельности: рисование, лепка, конструирование, аппликация. Интегрированное обучение дает детям возможность думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи. У детей развивается познавательная активность.
-
Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, воспитателей логопедической группы, музыкального руководителя, физкультурного работника, родителей и ребенка, имеющего ОНР в основе которого лежат следующие принципы: - информационной достаточности (обогащение родителей, детей знаниями, конкретными приёмами и методами, которые могут быть применены в процессе работы); - взаимодействия (партнёрское взаимодействие между всеми участниками проекта); поэтапности, системного подхода (поэтапная организация деятельности участников с реализацией на каждом этапе конкретных задач); - деятельностного подхода (приобретение ребёнком знаний и навыков при подготовке к школьному обучению осуществляется через ведущий вид деятельности – игру);
-
- личностно-ориентированного подхода при взаимодействии с участниками процесса; - открытости (открытость для инициативы и творчества каждого участника); - гибкости, свободы выбора (деятельность участников не ограничивается заданными рамками); - природосообразности (ориентирование на внутренний мир ребёнка, создание условий для самовыражения, реализации личностных качеств, развитие творческих способностей).
-
В логопедической группе детского сада краткосрочные проекты планируются по тематике, связанной с прохождением лексических тем, рекомендованных программой по коррекции речи для детей с ОНР. Например: по теме "Осень” планируется проект -"Кладовая природы”; по теме "Игрушки»” – проект: "Моя любимая игрушка»”; по теме "Профессии” – проект: "Профессия моей мамы (папы)”; по теме "Мамин день” – проект: "Портрет моей мамы” и т.д.
-
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников и особенно детей с речевым недоразвитием, учитель-логопед координирует и направляет работу детей: помогает выбрать наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определенный отрезок времени; подсказывает, какие предметы и принадлежности можно использовать; планирует, какие занятия, игры и другие виды детской деятельности можно включить в план-схему проекта; определяет, каких специалистов можно привлечь к осуществлению соответствующих разделов проекта; определяет, какую помощь в реализации проекта могут оказать родители.
-
Все проекты проводятся внутри группы, но бывают и индивидуальные проекты. Такие проекты, в основном, преобладают в изобразительном и словесном творчестве, когда ребенок составляет рассказ по определенной теме и рисует к этому рассказу иллюстрацию. Или наоборот, сначала рисует, а потом по этому рисунку рассказывает и представляет свой проект перед всей группой. При выполнении таких работ используются задания для самостоятельного выполнения и домашние задания с привлечением к работе родителей.
-
Вывод: Метод проектов способствует развитию у ребенка познавательных способностей, развитию творческого воображения, мышления, развитию коммуникативных навыков, метод активизирует взаимодействие детского сада и семьи, взаимодействие педагогов, помогает в формировании социально-личностных качеств ребенка – это самостоятельность, активность, ответственность, терпение, умение выслушивать друг друга, работать совместно в коллективе. У детей подготовительной к школе группы формирует интеллектуальные предпосылки для начала школьного обучения.
-
Основной целью в логопункте детского сада является формирование и развитие всех компонентов речи, поэтому, работая в этом направлении, нами совместно с детьми и родителями нашего ДОУ создано и реализовано несколько творческих проектов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.