Содержание
-
«Использование мнемотехники в познавательно- речевом развитии дошкольников» Подготовила: воспитатель второй ранней группы Левина Настасья Владимировна
-
28.03.2021 http://aida.ucoz.ru 2
-
Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
-
28.03.2021 http://aida.ucoz.ru 4
-
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук 28.03.2021 http://aida.ucoz.ru 5
-
28.03.2021 http://aida.ucoz.ru 6
-
28.03.2021 http://aida.ucoz.ru 7
-
28.03.2021 http://aida.ucoz.ru 8
-
28.03.2021 http://aida.ucoz.ru 9
-
28.03.2021 http://aida.ucoz.ru 10
-
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
28.03.2021 http://aida.ucoz.ru 11
-
28.03.2021 http://aida.ucoz.ru 12 Для детей младшего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка- серая, ёлочка- зелёная.
-
28.03.2021 http://aida.ucoz.ru 13 Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.
-
Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок Отгадывание загадок
-
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ
28.03.2021 http://aida.ucoz.ru 15
-
28.03.2021 http://aida.ucoz.ru 16
-
28.03.2021 http://aida.ucoz.ru 17
-
28.03.2021 http://aida.ucoz.ru 18
-
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ В руки овощи берем, Овощи на стол кладем, Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. 28.03.2021 http://aida.ucoz.ru 19
-
Составление рассказов
28.03.2021 http://aida.ucoz.ru 20
-
Зима
Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках.
-
Лето
Наступило лето. Солнце светит ярко и греет. Мальчики и девочки купаются в речке. Играют в мяч и бадминтон. Из песка строят башни, замки. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.
-
Осень
Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.
-
Результаты.
У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. 28.03.2021 http://aida.ucoz.ru 24
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.