Содержание
-
МДОУ «Детский сад п.Пробуждение»
Мастер-класс на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей.» Подготовила : Воспитатель дошкольной группы №10 Боровикова М.В. 2018 год
-
Односложная речь, состоящая только из простых предложений. Неумение построить грамматически правильное распространенное предложение. Маленький словарный запас. Использование нелитературной лексики. Неспособность доступно и грамотно формулировать вопросы, строить краткие или развернутые ответы. Отсутствие логики выводов и утверждений. Неумение строить диалог на предложенную тему в сюжетном или описательном рассказе. неспособность пересказать историю своими словами. Плохая дикция. Отсутствие культуры речи (ребенок не умеет регулировать громкость голоса, изменять темп, делать интонационные акценты). 2 Проблемы речи детей дошкольного возраста:
-
17.08.2021 http://aida.ucoz.ru 3 Современный ребенок имеет доступ к Интернету, а также к разнообразной мультимедийной информации, поэтому важно сделать процесс обучения детей максимально познавательным, интересным, развивающим и занимательным. В этой связи на помощь в дошкольной педагогике приходит мнемотехника. Этот метод называют также сенсорно-графическими схемами, блоками-квадратами, предметно-схематическими моделями, коллажем, схемой составления рассказа.
-
Что же такое «мнемотехника»? Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук 17.08.2021 http://aida.ucoz.ru 4
-
17.08.2021 http://aida.ucoz.ru 5 Данная технология : Базируется на представление о сложной и активной природе процессов запоминания. Формирует воображение, способность сохранять в памяти поступившую информацию; Развивает образное мышление, творческие способности детей, зрительную память. Использование мнемотехники позволяет: активизировать интерес детей к НОД; символическая аналогия облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала детьми; применение графической аналогии учит детей видеть главное, помогает систематизировать полученные знания; при формировании правильного произношения развивается память, мышление, воображение, внимание, так как именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
-
Мнемотаблица -это схема, в которую заложена определенная информация.Суть мнемосхемзаключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
17.08.2021 http://aida.ucoz.ru 6
-
Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса. Обучение пересказу. Составление рассказов. Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок. Отгадывание загадок.
-
17.08.2021 http://aida.ucoz.ru 8 Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка- серая, ёлочка- зелёная.
-
17.08.2021 http://aida.ucoz.ru 9 Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.
-
Последовательность работы с мнемотаблицами: 1 этап: рассматриваниетаблицы и разбортого, чтонанейизображено. 2 этап: осуществляетсяперекодированиеинформации, т.е. преобразованиеизабстрактныхсимволовслов в образы. 3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. 17.08.2021 http://aida.ucoz.ru 10
-
17.08.2021 http://aida.ucoz.ru 11 ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.
-
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ В руки овощи берем, Овощи на стол кладем, Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. 17.08.2021 http://aida.ucoz.ru 12
-
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ
17.08.2021 http://aida.ucoz.ru 13
-
Составление рассказа «Осень». Я хочу рассказать о времени года - осени. Осенью солнышко светит ярко, но слабо согревает землю. Небо часто хмурится, облака закрывают солнце. Часто идут дожди и дуют холодные ветры. Становится холодно. Листья на деревьях меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый и багряный. В лесу после дождя появляются грибы. Поздней осенью с деревьев и кустов опадают листья. Вянет трава, засыхают цветы. Животные готовятся к зиме: некоторые, как ежи и медведи, впадают в спячку. А другие, как белки и мышки, запасают на зиму корм. Животные осенью линяют—меняют летний мех на теплый зимний. Прячутся насекомые. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов. Люди надевают тёплую одежду: плащи, куртки, головные уборы – шапки, платочки, обувь – сапоги и ботинки. 17.08.2021 http://aida.ucoz.ru 14
-
У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению. 17.08.2021 http://aida.ucoz.ru 15 Результаты.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.