Презентация на тему "Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в познавательно-речевом развитии дошкольников»"

Презентация: Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в познавательно-речевом развитии дошкольников»
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в познавательно-речевом развитии дошкольников»" по русскому языку. Состоит из 33 слайдов. Размер файла 2.49 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в познавательно-речевом развитии дошкольников»
    Слайд 1

    Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в познавательно-речевом развитии дошкольников» Воспитатель МКОУ СОШ №2 г.п. Нарткала Жамбеева З.З.

  • Слайд 2

    В ФГОС ДО особое внимание уделяется образовательной области Речевое развитие. Развитие речи тесно связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.

  • Слайд 3

    Проблемы речи детей дошкольного возраста

    При пересказе дети ошибаются в передаче логической последовательности событий Пропускают отдельные звенья “Теряют” действующих лиц. Часть детей оказывается способной лишь отвечать на вопросы Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов Бедная диалогическая речь Плохая дикция

  • Слайд 4

    Очень важно, чтобы процесс обучения был для детей интересным, занимательным, развивающим. Наглядность, образность модели, возможность практических действий с ней повышают и создают устойчивый интерес у детей к занятиям.

  • Слайд 5

    Что такое мнемотехника?

    «mnemonikon» - искусство запоминания древнегреческая богиня памяти Мнемозина

  • Слайд 6

    Владели этим искусством в совершенстве

    Юлий Цезарь Македонский Наполеон Бонапарт

  • Слайд 7

    АКТУАЛЬНОСТЬ 1. Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. 2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. 3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.

  • Слайд 8

    «Учите ребёнка каким-нибудьнеизвестным ему пятисловам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К.Д. Ушинский «Я слышу и забываю. Я вижу изапоминаю. Я делаю изапоминаю.» Конфуций

  • Слайд 9

    Мнемотехника- в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук

  • Слайд 10

    ЗАДАЧИ: 1. Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии. 2. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. 3. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память. 4. Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера. 5. Обучать детей правильному звукопроизношению. 6. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Структура мнемотехники

    Для начала детей знакомят с мнемоквадратами– изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение.

  • Слайд 14

    Затем воспитатель усложняет занятия, демонстрируя мнемодорожки – это ужеквадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.

  • Слайд 15

    Мнемотаблица– это схема, в которую заложена определенная информация.Суть мнемосхемзаключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом,весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легковоспроизводит текстовую информацию.

  • Слайд 16

    Рассказ В. Бианки«Купание медвежат»

  • Слайд 17

    Последовательность работы с мнемотаблицами: 1 этап: рассматриваниетаблицы и разбортого, чтонанейизображено. 2 этап: осуществляетсяперекодированиеинформации, т.е.преобразованиеизабстрактныхсимволовслов вобразы. 3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

  • Слайд 18

    Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка- серая, ёлочка- зелёная.

  • Слайд 19

    Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

  • Слайд 20

    Мнемотаблицы систематизирующие знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни человека

  • Слайд 21

    Зима

    Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках.

  • Слайд 22

    Лето

    Наступило лето. Солнце светит ярко и греет. Мальчики и девочки купаются в речке. Играют в мяч и бадминтон. Из песка строят башни, замки. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.

  • Слайд 23

    Осень

    Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.

  • Слайд 24

    Весна

    Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.  

  • Слайд 25

    Составление описательных рассказов по лексическим темам

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    ЗАУЧИВАНИЕСТИХОТВОРЕНИЙ В руки овощи берем, Овощи на стол кладем, Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок.

  • Слайд 31

    Заучивание потешек, скороговорок

  • Слайд 32

    Результаты - у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Вывод Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

  • Слайд 33

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке