Содержание
-
Использование мнемотехники в развитии речи детей. Подготовила воспитатель Компенсирующей группы МБДОУд/с №4 Редькина Е.Д.
-
“«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д.УШИНСКИЙД. Ушинский.их усвоит на лету” К. Д. Ушинский.
-
Понятие «мнемотехника»
Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание. Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги: Каждый ОхотникЖелает ЗнатьГде Сидит Фазан
-
Структура мнемотехники
-
Использование мнемотаблиц состоит из этапов:
1этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы. 3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ с опорой на символы(образы), т.е. происходит отработка метода запоминания
-
Требования к изготовлению моделей.
модель должна отображать обобщённый образ предмета; раскрывать существенное в объекте; замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.
-
ПРОСТЕЙШИЙ МНЕМОКВАДРАТ
-
Мнемодорожка
-
Таблицы (птицы)
-
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА
-
Обучение составлению рассказов
-
Заучивание стихотворений Этапы работы над стихотворением
Этапы работы над стихотворением: Выразительное чтение стихотворения. Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяют ее с опорой на мнемотаблицу.
-
Например: учим с детьми стихотворение про весну А Н Плещеева. Травка зеленеет,солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
-
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
-
РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ
-
Рассказ Кости (5лет)
Наступила зима. Солнце светит редко, на улице кружатся и падают на землю лёгкие снежинки. Снег лежит на земле, на крышах домов. На улице холодно, мороз нарисовал на окнах кружевные узоры. Но дети не боятся мороза и холодного ветра. Они катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговиков.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.