Презентация на тему "Использование мнемотехники в развитии речи детей"

Презентация: Использование мнемотехники в развитии речи детей
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование мнемотехники в развитии речи детей"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование мнемотехники в развитии речи детей
    Слайд 1

    Использование мнемотехники в развитии речи детей. Подготовила воспитатель Компенсирующей группы МБДОУд/с №4 Редькина Е.Д.

  • Слайд 2

    “«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д.УШИНСКИЙД. Ушинский.их усвоит на лету” К. Д. Ушинский.

  • Слайд 3

    Понятие «мнемотехника»

    Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание. Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги: Каждый ОхотникЖелает ЗнатьГде Сидит Фазан

  • Слайд 4

    Структура мнемотехники

  • Слайд 5

    Использование мнемотаблиц состоит из этапов:

    1этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы. 3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ с опорой на символы(образы), т.е. происходит отработка метода запоминания

  • Слайд 6

    Требования к изготовлению моделей.

    модель должна отображать обобщённый образ предмета; раскрывать существенное в объекте; замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.

  • Слайд 7

    ПРОСТЕЙШИЙ МНЕМОКВАДРАТ

  • Слайд 8

    Мнемодорожка

  • Слайд 9

    Таблицы (птицы)

  • Слайд 10

    ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

  • Слайд 11

    Обучение составлению рассказов

  • Слайд 12

    Заучивание стихотворений Этапы работы над стихотворением

    Этапы работы над стихотворением: Выразительное чтение стихотворения. Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. Чтение  отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяют ее с опорой на мнемотаблицу.

  • Слайд 13

    Например: учим с детьми стихотворение про весну А Н Плещеева. Травка зеленеет,солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

  • Слайд 14

    ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

  • Слайд 15

    РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ

  • Слайд 16

    Рассказ Кости (5лет)

    Наступила зима. Солнце светит редко, на улице кружатся и падают на землю лёгкие снежинки. Снег лежит на земле, на крышах домов. На улице холодно, мороз нарисовал на окнах кружевные узоры. Но дети не боятся мороза и холодного ветра. Они катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговиков.  

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке