Презентация на тему "Использование мнемотаблицам в речевом развитии дошкольников"

Презентация: Использование мнемотаблицам в речевом развитии дошкольников
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование мнемотаблицам в речевом развитии дошкольников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование мнемотаблицам в речевом развитии дошкольников
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»

    «Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей» Воспитатель: высшей квалификационной категории Осипова Вероника Владимировна Мценск, 2017

  • Слайд 2

    “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”

  • Слайд 3

    Цель опыта работы:

    Развитие речи детей по средствам мнемотаблиц

  • Слайд 4

    Задачи опыта работы

    Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения, описательные рассказы, стихотворения; Формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации) ; Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды); Развивать у детей сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки; Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.; Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказка

  • Слайд 5

    Актуальность опыта работы :

    1. Не сформированность грамматического строя речи 2. Недостаточный словарный запас 3. Бедная диалогическая речь 4. Неспособность построить монолог 5. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов 6. Плохая дикция 7. Большой поток информации и невозможность справиться с её обработкой самостоятельно.

  • Слайд 6

    Факторы, облегчающие процесс становления связной речи:

    Наглядность План высказывания

  • Слайд 7

    Проблема опыта работы:

    необходимость совершенствование современных методов и приёмов, использование более эффективных научно-обоснованных путей развития речи у детей дошкольного возраста. Одним из таких методов является метод мнемотехники.

  • Слайд 8

    Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания».

    Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.

  • Слайд 9

    Мнемотаблицы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

    структуру рассказа последовательность рассказа лексико-грамматическую наполняемость рассказа

  • Слайд 10

    Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение

  • Слайд 11

    Актуальность применения мнемотехники в работе с дошкольниками

    Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью; Применение мнемотехники , использование обобщений позволяет ребенку систематизировать  свой непосредственный опыт; Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

  • Слайд 12

    Данная технология имеет: Теоретическую основу. Она базируется на представление о сложной и активной природе процессов запоминания. Формирует воображение, способность сохранять в памяти поступившую информацию; Развивает образное мышление, творческие способности детей, зрительную память. Использование мнемотехники позволяет: активизировать интерес детей к занятиям; символическая аналогия облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала детьми; применение графической аналогии учит детей видеть главное, помогает систематизировать полученные знания; при формировании правильного произношения развивается память, мышление, воображение, внимание, так как именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

  • Слайд 13

    Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок Отгадывание загадок Опорные таблицы в других видах деятельности

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Варианты мнемотаблиц:

  • Слайд 19

    Этапы работы в мнемотехники:

    1. Рассматривание таблицы( квадратов, дорожек) и разбор того, что на ней изображено 2. Перекодировка информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3. После перекодировки осуществляется пересказ, составление рассказа по заданной теме и др., то есть происходит отработка метода запоминания. 4. Зарисовка мнемотаблиц детьми (в старших группах) 5. Рассказывание по мнемотаблицам, созданными детьми.

  • Слайд 20

    Требования к изготовлению моделей:

    модель должна отображать обобщённый образ предмета раскрывать существенное в объекте замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.

  • Слайд 21

    Мониторинг уровня развития речи детей дошкольного возраста:

    Диагностика педагогического процесса по ФГОС ( Н. В. Верещагина) Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.

  • Слайд 22

    Результаты мониторинга

    СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ПО ОБЩЕГРУППОВОМУ ПАРАМЕТРУ( Н. В. Верещагина) УРОВНИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ (Ушакова О.С, Струнина Е.М.) 2016-2017 образ. год 2017-2018 обр. год

  • Слайд 23

    Транслирование опыта работы в педагогических сообществах

  • Слайд 24

    Работа с родителями

  • Слайд 25

    Список используемой литературы: Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005. Вахрушев, А.А., Кочемасова, Е.Е., Акимова, Ю.А. Здравствуй, мир! Москва “Баласс”, 2000. Диагностика педагогического процесса по ФГОС ( Н. В. Верещагина) Малетина Н.С., Пономарёва Л.В. Моделирование в описательной речи детей с ОНР / Дошкольное воспитание. 2004.№6. С. 64-68. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С.102 -115.  Поддьякова Н. Н., Сохин Ф. А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1998. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологиию - СПб, 2000 г. Смольникова Н. Г. , Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10. С.16-21. Ушакова О. С., Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи в детском саду М.: Просвещение, 1993. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с. Фалькович, Т.А., Барылкина, Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. Москва “ВАКО”, 2005. Фомичёва Г. А. Методика развития речи детей дошкольного возраста уч. пособие 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1984. Сеть -интернет

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке