Презентация на тему "Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике (постановка звуков)"

Презентация: Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике (постановка звуков)
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.93 Мб). Тема: "Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике (постановка звуков)". Предмет: педагогика. 26 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике (постановка звуков)
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Буратино» г.Тарко-Сале Киселева Надежда Васильевна Учитель-логопед Тема: Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике (постановка звуков)

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Применение моделирования в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения, позволяет: Улучшить качество обучения и воспитания Обеспечивает наглядную основу изучаемого Способствует развитию фонематического слуха мыслительных операций и более прочного запоминания материала

  • Слайд 12

    Схема постановки звуков Формы нарушения звукопроизношения Звук отсутствует Звук заменяется Звук искажается Модель артикуляции отсутствующего звука Модель отсутствует Модель артикуляции заменяемого звука Модель артикуляции замены Упражнения с опорой на модели в слуховой дифференциации заменяемых звуков Модель артикуляции заменяемого звука

  • Слайд 13

    Модели артикуляции звуков Ребенок, не различив на слух какой-либо звук, может воспользоваться зрительной подсказкой в виде модели. Модели артикуляции звуков воссоздают образ положения органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звуков. Работа с моделями артикуляции звуков предполагает тщательное предварительное изучение ребенком строения органов артикуляционного аппарата.

  • Слайд 14

    Применение моделей артикуляции при исправлении нарушений произношения в группе шипящих звуков [ш], [ж], [щ'] и [ч']

  • Слайд 15

    Свистящий парасигматизм Губы. При произнесении звука [с] губы в улыбке - на модели , а при произнесении звука [ш] губы округлены - на модели . Язык. При произнесении звука [с] кончик языка у нижних резцов - под , а при произнесении звука [ш] язык поднят за альвеолы - в верху , направление показывает движение языка вверх. Звуки [с] и [ш] глухие - на моделях нет , твердые.

  • Слайд 16

    Губно-зубной парасигматизм Губы. При произнесении звука [ш] губы округлены - на модели , а при произнесении звука [ф] нижняя губа приближена к краям верхних резцов - на модели фигура, напоминающая дугу. Язык. При произнесении звука [ш] кончик языка поднят за альвеолы - в верху , направление показывает движение языка вверх, а при произнесении звука [ф] кончик языка у нижних резцов, но оттянут назад - на модели ниже фигуры. Звуки [ф] и [ш] глухие - на моделях нет , твердые.

  • Слайд 17

    Призубный парасигматизм Губы. При произнесении звука [ш] губы округлены - на модели , а при произнесении звука [т] губы принимают нейтральное положение - на модели . Язык. При произнесении звука [ш] кончик языка поднят за альвеолы - в верху , направление показывает движение языка вверх, а при произнесении звука [т] кончик языка у верхних резцов - на модели над Звуки [т] и [ш] глухие - на моделях нет , твердые.

  • Слайд 18

    Шипящий парасигматизм Губы. При произнесении звуков [ш] и [щ'] губы округлены, на моделях . Язык. При произнесении звука [ш] кончик языка поднят за альвеолы, в верху , направление показывает движение языка вверх, а при произнесении звука [щ'] кончик языка ниже, у альвеол, на модели ниже, направление показывает движение языка вверх. Звуки [щ'] и [ш] глухие - на моделях нет , твердые.

  • Слайд 19

    Постановка звука [ж] На модели показано, что звуки [ж] и [ш] похожи по положению языка, губ, но при произнесении звука [ж] включен голос, обозначенный на модели .

  • Слайд 20

    Замена звука [ж] на звук [з] Губы. При произнесении звука [з] губы в улыбке, на модели , а при произнесении звука [ж] губы округлены - на модели . Язык. При произнесении звука [з] кончик языка находится у нижних резцов - под , а при произнесении звука [ж] язык поднят за альвеолы - на модели движение вверх. Звуки [з] и [ж] звонкие, на моделях

  • Слайд 21

    Постановка звука [щ'] означает, что при произнесении звука [щ'] губы округлены, вверх - язык поднят вверх, но ниже, чем при произнесении звука [ш] Постановка звука [ч'] Звук [ч'] относится к группе аффрикат, т.е. он возникает в результате быстрого соединения смычно-взрывного звука [т'] с последующим щелевым звуком [щ']. На модели означает, что губы выдвинуты вперед, округлены. В первый момент кончик языка производит смычку с верхними резцами - в низу . В следующий момент кончик языка поднимается к небу, показывает движение языка вверх, а следующее положение кончика языка.

  • Слайд 22

    Замена звука [щ'] на звук [ч'] Губы. При произнесении этих звуков губы округлены, слегка выдвинуты вперед - на моделях . Язык. При произнесении звука [щ'] кончик языка поднят к альвеолам - на модели в середине , а показывает движение языка вверх. Звук [ч'] сложный по артикуляции, состоит из двух звуков [т'] и [щ']. В первый момент кончик языка находится у нижних резцов - на модели в низу , а во второй момент кончик языка отходит к альвеолам - на модели движение вверх.

  • Слайд 23

    Замена звука [р] на звук [л] Различия заключаются в том, что при произнесении звука [р] кончик языка совершает колебательные движения – на модели , а при произнесении звука [л] боковые края языка опущены и воздушная струя проходит по бокам языка – на модели фигура напоминает букву и воздушная струя проходит по бокам языка – на модели фигура напоминает букву [л].

  • Слайд 24

    Модель артикуляции звука [а] Модель артикуляции звука [у] Модель артикуляции звука [о] Модель артикуляции звука [ы] Модель артикуляции звука [и] Модель артикуляции звука [э] Гласные звуки

  • Слайд 25

    Модели артикуляции звуков - это не просто буквы алфавита, которые надо учить. Каждая модель дает практически полную наглядную характеристику звука во всем его фонетическом разнообразии и соответствует положению органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке