Презентация на тему "Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике"

Презентация: Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №4» г. Лиски Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике Подготовила учитель-логопед: Пышнограева Елена Николаевна

  • Слайд 2

    Основная задача работы учителя-логопеда:

    формирование у дошкольников правильного звукопроизношения; автоматизация поставленных звуков и введение их в речь; формирование навыка звуко-слогового анализа слова; развитие фонематического слуха и слогового состава слов.

  • Слайд 3

    Положение губ Работа голосовых складок Положение органов артикуляции Модели артикуляции звуков

  • Слайд 4

    Характерис тика звуков по основным признакам Способ образования Место резонирования Наличие или отсутствие подъема спинки языка Место артикуляции Наличие или отсутствие вибрации голосовых складок

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Модели артикуляции звуков

  • Слайд 7

    «Правильное артикулирование звука, уточненное при помощи наглядной модели, улучшает качество приема и воспроизведения звуков. Слушание звука и «видение» правильной артикуляции с помощью моделей — начало активного развития у детей собственных произносительных навыков» Валентина Михайловна Акименко

  • Слайд 8

    Схема постановки звуков в зависимости от формы нарушенного произношения

  • Слайд 9

    Обучение детей правильному звукопроизношению ведется в следующей последовательности: выработка связи между артикуляцией звука и его акустикой; 2. восприятие звука изолированно и в звукосочетаниях; 3. узнавание и различение звука в слогах, словах, фразах; 4. звуковой анализ слова.

  • Слайд 10

    Модели артикуляции звуков

  • Слайд 11

    Модели артикуляции гласных звуков окружают воспитанников на занятиях постоянно: При выполнении артикуляционной гимнастики

  • Слайд 12

    При автоматизации поставленного звука в слогах

  • Слайд 13

    Для каждого звука рекомендуются следующие виды заданий:

    показать модель артикуляции отрабатываемого звука; найти в слоговом ряду лишний, отличающийся одним звуком слог, и показать его модель; подобрать слова на заданную модель артикуляции; выделить из текста, стихотворения слова с заданным звуком и показать соответствующую модель; составить слог на заданную модель артикуляции; придумать слово со слогом, написанным при помощи моделей артикуляции; определить место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова), обозначив его моделью; добавляя разные звуки к слогу, «написанному» при помощи моделей артикуляции, получить новое слово; составить слова из моделей артикуляции звуков.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Какой звук встречается чаще?

    Цыпленок цапле цепко цепляется за цепь Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу

  • Слайд 16

    Какой предмет спрятался?

  • Слайд 17

    Лото

  • Слайд 18

    Игра «Угадай слово»

  • Слайд 19

    Игра «Живые модели»

  • Слайд 20

    Игра «Цепочка слов»

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    После того, как ребенок научился распознавать не различаемые звуки по моделям, включаем следующие виды заданий:

    выделить не различаемые звуки из потока звуков (одновременно два звука, каждый звук в отдельности) показом соответствующих моделей; при произнесении слогов (слов), состоящих из заменяемых звуков, показывать соответствующую модель артикуляции; подобрать картинки, названия которых отличаются одним из не дифференцируемых звуков, при назывании которых показывать соответствующую модель артикуляции; выделить из текста слова с дифференцируемыми звуками, показывая при этом соответствующуюмодель артикуляции и т.д.

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Модели артикуляции звуков:

    дают возможность правильного восприятия речевых звуков, что является важнейшим элементом работы при коррекции звукопроизношения отдельных звуков, при введении новых звуков в речь; легко запоминаются дошкольниками и безошибочно соотносятся со звуком; улучшают представление детей о звуковом составе языка; способствуют устойчивой дифференциации звуков; создают базу успешного обучения грамоте.

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке