Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №4» г. Лиски Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике Подготовила учитель-логопед: Пышнограева Елена Николаевна
-
Основная задача работы учителя-логопеда:
формирование у дошкольников правильного звукопроизношения; автоматизация поставленных звуков и введение их в речь; формирование навыка звуко-слогового анализа слова; развитие фонематического слуха и слогового состава слов.
-
Положение губ Работа голосовых складок Положение органов артикуляции Модели артикуляции звуков
-
Характерис тика звуков по основным признакам Способ образования Место резонирования Наличие или отсутствие подъема спинки языка Место артикуляции Наличие или отсутствие вибрации голосовых складок
-
-
Модели артикуляции звуков
-
«Правильное артикулирование звука, уточненное при помощи наглядной модели, улучшает качество приема и воспроизведения звуков. Слушание звука и «видение» правильной артикуляции с помощью моделей — начало активного развития у детей собственных произносительных навыков» Валентина Михайловна Акименко
-
Схема постановки звуков в зависимости от формы нарушенного произношения
-
Обучение детей правильному звукопроизношению ведется в следующей последовательности: выработка связи между артикуляцией звука и его акустикой; 2. восприятие звука изолированно и в звукосочетаниях; 3. узнавание и различение звука в слогах, словах, фразах; 4. звуковой анализ слова.
-
Модели артикуляции звуков
-
Модели артикуляции гласных звуков окружают воспитанников на занятиях постоянно: При выполнении артикуляционной гимнастики
-
При автоматизации поставленного звука в слогах
-
Для каждого звука рекомендуются следующие виды заданий:
показать модель артикуляции отрабатываемого звука; найти в слоговом ряду лишний, отличающийся одним звуком слог, и показать его модель; подобрать слова на заданную модель артикуляции; выделить из текста, стихотворения слова с заданным звуком и показать соответствующую модель; составить слог на заданную модель артикуляции; придумать слово со слогом, написанным при помощи моделей артикуляции; определить место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова), обозначив его моделью; добавляя разные звуки к слогу, «написанному» при помощи моделей артикуляции, получить новое слово; составить слова из моделей артикуляции звуков.
-
-
Какой звук встречается чаще?
Цыпленок цапле цепко цепляется за цепь Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу
-
Какой предмет спрятался?
-
Лото
-
Игра «Угадай слово»
-
Игра «Живые модели»
-
Игра «Цепочка слов»
-
-
-
После того, как ребенок научился распознавать не различаемые звуки по моделям, включаем следующие виды заданий:
выделить не различаемые звуки из потока звуков (одновременно два звука, каждый звук в отдельности) показом соответствующих моделей; при произнесении слогов (слов), состоящих из заменяемых звуков, показывать соответствующую модель артикуляции; подобрать картинки, названия которых отличаются одним из не дифференцируемых звуков, при назывании которых показывать соответствующую модель артикуляции; выделить из текста слова с дифференцируемыми звуками, показывая при этом соответствующуюмодель артикуляции и т.д.
-
-
-
-
Модели артикуляции звуков:
дают возможность правильного восприятия речевых звуков, что является важнейшим элементом работы при коррекции звукопроизношения отдельных звуков, при введении новых звуков в речь; легко запоминаются дошкольниками и безошибочно соотносятся со звуком; улучшают представление детей о звуковом составе языка; способствуют устойчивой дифференциации звуков; создают базу успешного обучения грамоте.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.