Содержание
-
«Использованиие специальных методов и приёмов в работе учителя – дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР»
Презентацию подготовила учитель – дефектолог МДОУ «Детский сад № 109» Е. А. Яковлева
-
Задержка психического развития (ЗПР)
Темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения, примитивностью и неустойчивостью эмоций.
-
Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников.
Рука является вышедшимнаружу головным мозгом.Кант Ум ребенка находитсяНа его пальцах. В. А. Сухомлинский
-
КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
-
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ: Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
ЗАДАЧИ: Развитие межполушарной специализации. Синхронизация работы полушарий. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления. Развитие речи. Формирование произвольности. Снятие эмоциональной напряженности. Создание положительного эмоционального настроя. Профилактика дислексии и дисграфии.
-
Виды кинезиологических упражнений:
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
-
ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ:
занятия проводятся утром; занятия проводятся ежедневно, без пропусков; занятия проводятся в доброжелательной обстановке; от детей требуется точное выполнение движений и приемов; упражнения проводятся стоя или сидя за столом; упражнения проводятся по специально разработанным комплексам; длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
-
«Упражнение «Ухо – нос»
-
Упражнение «Змейка»
-
«Кулак-ребро-ладонь»
-
I. Растяжки
«Снеговик» «Дерево» «Тряпичная кукла и солдат» «Сорви яблоки»
-
II. Дыхательные упражнения
«Свеча» «Дышим носом» «Ныряльщик» «Надуй шарик» «Дыхание» «Губы трубкой»
-
III. Телесные упражнения
«Перекрестное марширование» «Мельница» «Паровозик» «Робот» «Колено – локоть» «Яйцо» «Дерево» «Крюки»
-
VI. Упражнения на релаксацию
«Дирижер» «Путешествие на облаке» Релаксация «Ковер-самолет»
-
V. Глазодвигательные упражнения
«Взгляд влево вверх» «Горизонтальная восьмерка» «Слон» «Глаз – путешественник» «Глазки»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.