Содержание
-
Использование технологии продуктивного чтения на уроках географии
[подготовила учитель географии БОУ СОШ №35] [Трубилина И.Н.]
-
Технология продуктивного чтения – технология деятельностного типа
Разработана коллективом авторов ОС «Школа 2100» Основана на теории формирования читательской самостоятельности профессора Н.Н. Светловской Способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов
-
- Доктор педагогических наук - Кандидат филологических наук - профессор Московского городского педагогического университета Н. Н. Светловская
-
Технология направлена на формирование читательской компетентностиу учащихся:
понимание информации поиск конкретной информации самоконтроль восстановление широкого контекста интерпретация комментирование текста
-
Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей
-
Технология формирует:
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД
-
Технология продуктивного чтения включает 3 этапа:
I этап – работа с текстом до чтения II этап – работа с текстом во время чтения III этап – работа с текстом после чтения
-
I. Работа с текстом до чтения
Цель этапа – развитие антиципации – умения предполагать, предвосхищать содержания текста (урока) Приемы работы: Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение слов в тексте параграфа) Составление вопросов к теме высказывания; Высказывание предположений по новой теме на основе уже имеющихся знаний, иллюстративного материала; Организация проблемной ситуации и др.
-
II.Работа с текстом во время чтения
Цель этапа – понимание текста и создание читательской интерпретации Приемы работы: Чтение текста «с карандашом»; Определение основных понятий (без чтения всего текста); Составление таблиц (выборочное чтение); Составление плана текста (для пересказа); Поиск пропущенных слов
-
III. Работа с текстом после чтения
Цель этапа – достигнутьпонимания текста на уровне смысла, корректировки читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли. Приемы работы: Постановка вопроса «почему»; Повторное обращение к ключевым словам, вопросам, иллюстрациям; Выполнение творческих заданий
-
Положительные стороны применения технологии:
Учащиеся учатся самостоятельно добывать знания; Становятся активными участниками образовательного процесса.
-
Общие особенности рельефа Африки
Задание: 1. Прочтите текст учебника (1 пункт § 25). Рассмотрите карту строения земной коры. Ответьте на вопросы: Какие две крупные формы рельефа присутствуют на материке? Какие занимают большую площадь? Какие процессы сформировали современный рельеф Африки? Какие две части делится Африка по преобладающим высотам? Какая часть материка была долгое время занята морем? Какими по происхождению горными породами она покрыта? В чем особенность рельефа восточной части Африки?
-
Парная работа по поискам географических ошибок в стихотворении «Привет от барона Мюнхгаузена» (ошибки выделены жирным шрифтом). Вот и Амазония! Еду на бизоне я Прямо на восток, где реки исток. Юркие пирании ногу мне поранили, По кустам снуют, ходу не дают. Дуб араукария выше разнотравия. Очень редкий лес, мало влаги здесь. Проводник на ослике Маленького ростика – Коренной пигмей северных корней. Он живет в Бразилии, Педро по фамилии, В Кито приглашал нас на карнавал. Титикака – старица,вдоль дороги тянется. Видим склоны гор и сосновый бор. Акапулько светится в небе ярче месяца, Сделали привал у альпийских скал. Шлю из путешествия скромное приветствие. Вам давать ответ: Правда в нем или нет?
-
1 В основе Южной Америки находится ____________платформа. 2Горы Анды образовались в зоне взаимодействия ________и _____________литосферных плит. 3.Восток занят ____________, а на западе _________. 4.Наиболее крупные низменные равнины – ____________, ______________и ____________. 5.Приподнятым участкам платформы – щитам – соответствуют ____________и ___________плоскогорья. 6.Наивысшая точка Южной Америки ________________. 7.Анды на языке инков означают __________горы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.