Содержание
-
Технология продуктивного чтения на уроке географии в 8 классе.
Учитель географии МБОУСОШ№5 города Торжок Тверской области Н.И. Гулина
-
Технология продуктивного чтения – технология деятельностного типа
Разработана коллективом авторов ОС «Школа 2100» Основана на теории формирования читательской самостоятельности профессора Н.Н. Светловской Способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов
-
Технология направлена на формирование читательской компетентностиу учащихся:
понимание информации поиск конкретной информации самоконтроль восстановление широкого контекста интерпретация комментирование текста
-
Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей
-
Технология формирует:
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД
-
Личностные УУД
Формирование: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; готовности к самообразованию и самовоспитанию.
-
Познавательные УУД
Выпускник научится: основам рефлексивного чтения; ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; организовывать исследование с целью проверки гипотез; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
-
Регулятивные УУД
Выпускник научится: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; основам саморегуляции эмоциональных состояний; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
-
Коммуникативные УУД
Выпускник научится: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
-
Технология продуктивного чтения включает 3 этапа:
I этап – работа с текстом до чтения II этап – работа с текстом во время чтения III этап – работа с текстом после чтения
-
I. Работа с текстом до чтения
Цель этапа – развитие умения предполагать, предвосхищать содержания урока, использовать внетекстовую информацию (иллюстрации ). Обдумывание заголовка. Приемы работы: Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение слов в тексте параграфа) Составление вопросов к теме урока; Высказывание предположений по новой теме на основе уже имеющихся знаний, иллюстративного материала; Организация проблемной ситуации и др.
-
II.Работа с текстом во время чтения
Цель этапа – понимание текста и создание читательской интерпретации Приемы работы: Определение основных понятий (без чтения всего текста); Чтение текста «с карандашом»; Составление схем (выборочное чтение);
-
III. Работа с текстом после чтения
Цель этапа – достигнуть понимания текста на уровне смысла, корректировки читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли. Приемы работы: Постановка вопроса «почему»; Повторное обращение к ключевым словам, вопросам, иллюстрациям; Выполнение творческих заданий
-
Положительные стороны применения технологии:
Учащиеся учатся самостоятельно добывать знания; Становятся активными участниками образовательного процесса.
-
Работа с текстом до чтения.
Просмотреть §28. Какие вопросы возникают после предварительного знакомства с §28. (Почему почва является особым природным телом?) Выделите ключевые слова темы. (почва, почвенный профиль, почвенный горизонт, механический состав почвы, структура почвы.)
-
Работа с текстом во время чтения Почва- особое природное тело
Прочитать §28 стр.134 Ответить на вопрос Чем почва отличается от горной породы? ( Плодородием) Что такое гумус, как он образуется? ( Гумус- перегной. Образуется под действием воды, тепла, кислорода воздуха и кислот, выделяемых животными и растениями, в результате разложения органических остатков)
-
Прочитать §28 стр.135 Ответить на вопрос Каково строение почвы? Начертить в тетради схему строения почвенного горизонта. А1- гумусовый горизонт А2- горизонт вымывания В- горизонт вмывания С- материнская порода А1 А2 В С
-
Прочитать §28 стр.135 Ответить на вопрос Как различаются почвы по механическому составу? На что влияет механический состав почвы? Какие из почв (по особенностям механического состава) наиболее благоприятны для выращивания с/х культур?
-
Прочитать §28 стр.135-136 Ответить на вопрос. Что называется структурой почвы? Как она влияет на почвенное плодородие ?
-
Работа с текстом после чтения
Еще раз прочитать §28. Обсудите в парах. Какое определение можно дать понятию «почва»? Запишите определение в тетрадь. Почва- это особое природное тело, образующееся на поверхности земли в результате взаимодействия живой и неживой природы, обладающее плодородием.
-
Подумайте и обсудите в парах ответ на вопрос.
Из каких частей состоит почва? Начертите схему « Состав почвы» в тетради. Состав почвы Твердая часть (минеральные и гумусовые в-ва) Жидкая часть ( вода с растворенными в ней органическими и минеральными в-вами) Газообразная часть ( почвенный воздух)
-
По рисунку расскажите о строении черноземной почвы ( стр.138 рис.58).
В каких климатических условиях и под какой растительностью образуются эти почвы? Чем их строение отличается от строения дерново- подзолистой почвы(стр. 135 рис.57)? Почему?
-
По рисунку расскажите о строении серой лесной почвы ( стр.138 рис.58).
В каких климатических условиях и под какой растительностью образуются эти почвы?(карты атласа: почвенная, климатическая) Чем их строение отличается от строения дерново- подзолистой почвы(стр. 135 рис.57)? Почему?
-
Домашнее задание.
Прочитать §28. Ответить на вопросы после §28. Дополнительное задание( по желанию) Подготовить доклад на тему «Почвы моего края», в котором дать оценку почвам нашей местности с точки зрения их плодородия, хозяйственного использования, экологическим проблемам почв.
-
Для подготовки презентации использованы материалы:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Москва,«Просвещение»,2011.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.