Содержание
-
«Использование технологии проектной деятельности в развитии познавательной активности дошкольника» Ридецкая Виктория Сергеевна, Воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Алёнушка»
-
Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения задач по любому, направлению содержания образования.
-
Познавательная активность личности - состояние человека, которое характеризуется стремлением к учению, волевым напряжением умственных усилий в процессе овладения знаниями (И.Ф. Харламов).
-
Проект – самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.
-
Этапы развития проектной деятельности у детей (Е. Евдокимова) Подражательско – исполнительский этап 3,5 – 5 лет Развивающий этап 5 – 6 лет Творческий этап 6 – 7 лет
-
Проект «Будь здоров» 1 этап - подготовительный Участники проекта: *Педагоги группы *Инструктор физкультуры *Воспитанники *Их родители
-
Проблема: низкая заинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей, недостаточные знания детей о здоровом образе жизни Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
-
Задачи: работа с детьми обобщить представления детей о здоровье, здоровом образе жизни и его составляющих – правильное питание, соблюдение гигиены и др. Взаимодействие с родителями - дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. - способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. - заинтересовать родителей в вопросах формирования здорового образ жизни в семье
-
Актуальность В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека. Особую обеспокоенность вызывает здоровье наших детей. Данные физического состояния детей свидетельствуют, что здоровье нашего подрастающего поколения далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
-
2 этап - планирование Предполагаемые итоги реализации проекта дети получат знания о здоровом образе жизни. повысится стремление родителей к здоровому образу жизни
-
3 этап – осуществление проекта Работа над проектом затронула следующие виды деятельности детей Игровая Познавательная Речевая Продуктивная
-
Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра «Больница» Дидактические игры «Валеология», «Части тела». «Мы зарядкой занимались», психогимнастика
-
Познавательное развитие НОД «Советы Айболита» Азбука здоровья Беседа об одежде Рассматривание книги «Тело человека» Экскурсия в медицинский кабинет
-
Речевое развитие Заучивание стихотворений Участие в конкурсе чтецов Чтение
-
Продуктивная деятельность Участие в конкурсе рисунков
-
Работа с родителями Консультации «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Привлечь родителей к участию в акции «Мы за здоровый образ жизни» Распространение памятки о закаливании Выставка картотек Экскурсия на базу отдыха «Три богатыря»
-
4 этап – защита проекта - обоснование процесса проектирования; - подготовка докладов; - оценка.
-
5 этап – презентация проекта Опыт семейного физического воспитания
-
Участие в конкурсе рисунков
-
Участие в конкурсе чтецов
-
Экскурсия на базу отдыха «Три богатыря»
-
6 этап – рефлексия Анализ достижения поставленной цели
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.