Презентация на тему "Использование технологии критического мышления в начальной школе" 4 класс

Презентация: Использование технологии критического мышления в начальной школе
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.91 Мб). Тема: "Использование технологии критического мышления в начальной школе". Предмет: педагогика. 31 слайд. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование технологии критического мышления в начальной школе
    Слайд 1

    Использование технологии критического мышления в начальной школе

  • Слайд 2

    Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами некритическое мышление.Д.ДьюиКритическое - не значит негативное, критика толерантна,конструктивна.К.Поппер

    23.08.2021 2

  • Слайд 3

    О чем это мы?... 

    3 Критическое мышление – это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения. …

  • Слайд 4

    Что же такое критическое мышление?

    Критическое мышление есть мышление самостоятельное Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить Критическое мышление стремится к убедительной аргументации Критическое мышление есть мышление социальное

  • Слайд 5

    Сравнение признаков обыденного и критического мышления

    5

  • Слайд 6

    Задачи:

    помочь личности осознать происходящие в ее психике процессы развития; вызвать их мотивацию; научить ребенка осознанно управлять ими, ставить цели своего развития.

  • Слайд 7

    Основные направления

    Теоретическое изучение основ технологии Использование моделей уроков в учебно-воспитательном процессе Распространение накопленного педагогического опыта

  • Слайд 8

    Оценка самочувствия, активности, настроения

    У 84% учащихся улучшалось самочувствие, у 93% - поднималось настроение, у 80%- повышалась работоспособность, у 94% - росла увлеченность, 85% учащихся чувствовали себя отдохнувшими. Отмечались такие характеристики, как внимательность (94%), бодрость (93%), оптимистичность (79%), расслабленность (70%).

  • Слайд 9

    Роль учителя в ТКМ:

    направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих

  • Слайд 10

    Основа ТКМ –

    трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия

  • Слайд 11

    Технологические этапы

    11

  • Слайд 12

    Структура урока в технологии РКМЧП

    1 этап Вызов Приемы: Верные, неверные высказывания Кластер Таблица ЗХУ Корзина идей Дерево предсказаний

  • Слайд 13

    2 этап Осмысление Приемы: Инсерт Зигзаг Таблицы

  • Слайд 14

    3 этап Рефлексия Приемы: Кластер Эссе Таблицы Синквейн

  • Слайд 15

    Приемы технологииРКМЧП

    Верные, неверные высказывания Игра «Верите ли вы?» Дерево предсказаний Корзина идей Кластер Инсерт Таблица ЗХУ Толстые и тонкие вопросы Зигзаг Синквейн

  • Слайд 16

    23.08.2021 16 Прием «Корзина» или «Мозговая атака» Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. В корзине будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

  • Слайд 17

    Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

    1.     Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам 2.     Каждый ученик записывает все, что знает по той или иной проблеме (1-2 минуты). 3.     Обмен информацией в парах или группах. (не более 3 минут) Ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. 4.     Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). 5.     Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны.

  • Слайд 18

    Таблицы вопросов

    18

  • Слайд 19

    Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

  • Слайд 20

    ПМИ (Плюс –Минус –Интересно)автор Эдвард де Боно

    «Плюс»(+)записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?»

  • Слайд 21

    «Плюс-минус-вопрос»

    21

  • Слайд 22

    Ромашка Блума

    Простойвопрос Уточняющийвопрос Оценочныйвопрос Творческийвопрос Вопросинтерпретация Практическийвопрос ?

  • Слайд 23

    Простые вопросы(фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы– «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующиевопросы (объясняющие) –побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы(сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы(прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

  • Слайд 24

    23.08.2021 24 Кластер Это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластерв переводе означаетпучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.

  • Слайд 25

    Кластеры (гроздья)

  • Слайд 26

    «Кластер»

    Свойства воздуха Без вкуса Без запаха Без цвета Неосязаемый Сжимается Без формы Проводит звуки Упругий Сохраняет тепло Имеет вес

  • Слайд 27

    «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»

    Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования прогнозов

  • Слайд 28

    Дерево предсказаний

    28 Ствол – тема Ветви – предположения Листья – основания предположения Защитит ли дамба наш город? Город надежно защищен Городу грозит катастрофа идет усовершенствование защитных сооружений дамба и сейчас не спасает от наводнений

  • Слайд 29

    Прием «Фишбоун-рыба»

    Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод

  • Слайд 30

    Прием «фишбоун»

    30

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке