Содержание
-
Использование технологии критического мышления в начальной школе
-
Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами некритическое мышление.Д.ДьюиКритическое - не значит негативное, критика толерантна,конструктивна.К.Поппер
23.08.2021 2
-
О чем это мы?...
3 Критическое мышление – это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения. …
-
Что же такое критическое мышление?
Критическое мышление есть мышление самостоятельное Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить Критическое мышление стремится к убедительной аргументации Критическое мышление есть мышление социальное
-
Сравнение признаков обыденного и критического мышления
5
-
Задачи:
помочь личности осознать происходящие в ее психике процессы развития; вызвать их мотивацию; научить ребенка осознанно управлять ими, ставить цели своего развития.
-
Основные направления
Теоретическое изучение основ технологии Использование моделей уроков в учебно-воспитательном процессе Распространение накопленного педагогического опыта
-
Оценка самочувствия, активности, настроения
У 84% учащихся улучшалось самочувствие, у 93% - поднималось настроение, у 80%- повышалась работоспособность, у 94% - росла увлеченность, 85% учащихся чувствовали себя отдохнувшими. Отмечались такие характеристики, как внимательность (94%), бодрость (93%), оптимистичность (79%), расслабленность (70%).
-
Роль учителя в ТКМ:
направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
-
Основа ТКМ –
трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия
-
Технологические этапы
11
-
Структура урока в технологии РКМЧП
1 этап Вызов Приемы: Верные, неверные высказывания Кластер Таблица ЗХУ Корзина идей Дерево предсказаний
-
2 этап Осмысление Приемы: Инсерт Зигзаг Таблицы
-
3 этап Рефлексия Приемы: Кластер Эссе Таблицы Синквейн
-
Приемы технологииРКМЧП
Верные, неверные высказывания Игра «Верите ли вы?» Дерево предсказаний Корзина идей Кластер Инсерт Таблица ЗХУ Толстые и тонкие вопросы Зигзаг Синквейн
-
23.08.2021 16 Прием «Корзина» или «Мозговая атака» Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. В корзине будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
-
Обмен информацией проводится по следующей процедуре:
1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам 2. Каждый ученик записывает все, что знает по той или иной проблеме (1-2 минуты). 3. Обмен информацией в парах или группах. (не более 3 минут) Ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. 4. Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). 5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны.
-
Таблицы вопросов
18
-
Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
-
ПМИ (Плюс –Минус –Интересно)автор Эдвард де Боно
«Плюс»(+)записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?»
-
«Плюс-минус-вопрос»
21
-
Ромашка Блума
Простойвопрос Уточняющийвопрос Оценочныйвопрос Творческийвопрос Вопросинтерпретация Практическийвопрос ?
-
Простые вопросы(фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы– «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующиевопросы (объясняющие) –побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы(сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы(прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»
-
23.08.2021 24 Кластер Это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластерв переводе означаетпучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.
-
Кластеры (гроздья)
-
«Кластер»
Свойства воздуха Без вкуса Без запаха Без цвета Неосязаемый Сжимается Без формы Проводит звуки Упругий Сохраняет тепло Имеет вес
-
«ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»
Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования прогнозов
-
Дерево предсказаний
28 Ствол – тема Ветви – предположения Листья – основания предположения Защитит ли дамба наш город? Город надежно защищен Городу грозит катастрофа идет усовершенствование защитных сооружений дамба и сейчас не спасает от наводнений
-
Прием «Фишбоун-рыба»
Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод
-
Прием «фишбоун»
30
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.